Главная Результаты самоанализа работы школы в 2016-2017 учебном году

Результаты самоанализа работы школы в 2016-2017 учебном году

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 145 города Донецка» в 2016-2017 учебном году осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики, приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Департамента образования г. Донецка, отдела образования администрации Будённовского района города Донецка, других центральных органов исполнительной власти, решениями и распоряжениями Донецкой городской администрации, органов управления всех уровней по вопросам обучения и воспитания, правил и норм охраны труда, техники безопасности, а также согласно Устава и локально-правовым актам школы, придерживаясь норм Конвенции по правам ребенка.

В 2016-2017 учебном году управление школой осуществляли:

– Демина Юлия Леонидовна – директор школы, учитель высшей квалификационной категории, имеющий звание «Старший учитель».

В состав администрации входили:

– Прядко Юлия Лукьяновна – заместитель директора по УВР, учитель квалификационной категории «Специалист».

– Шантгай Елена Валерьевна – заместитель директора по УВР, учитель второй квалификационной категории;

– Заяц Эмма Эдуардовна – заведующая хозяйственной частью.

Общее количество классов по школе в 2016-2017 учебном году – 11, количество учеников на начало учебного года – 268 чел., по сравнению с прошлым годом количество обучающихся не изменилось. Средняя наполняемость классов составляла – 26 учеников.

По состоянию на 05.09.2016 г. по микрорайону школы насчитывается 658 детей школьного возраста от 6,6 до 18 лет, из них подлежат обучению – 658 человек (100%), учатся в общеобразовательном учреждении для получения полного общего среднего образования – 268 человек (100 %).

Анализируя работу учреждения по охвату детей школьного возраста обучением в 2016-2017 учебном году, можно сделать вывод, что систематически проводится работа по привлечению учащихся к обучению, что способствует положительным результатам. 100% детей школьного возраста охвачены обучением.

Одной из проблем района на протяжении нескольких лет является уменьшение контингента учащихся в течение учебного года. Однако по сравнению с 2015-2016 учебным годом этот показатель по школе не изменился, следовательно можно отметить качественную работу педколлектива по сохранности контингента.

В учреждении осуществляется контроль дальнейшей занятости выпускников 9-ых классов, которым не исполнилось 18 лет.

Наименование показателя

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Выпуск 9-х классов

16

100

23

100

Продолжают обучение:

16

100

23

100
В том числе:        
В 10-м классе МОУ «Школа № 145 г. Донецка»

16

100

10

46

СПО

13

54

В лицеях и гимназиях городов

Как видно из таблицы выпускники 9-х классов 2016-2017 года (46%) предпочли дальнейшее обучения в нашей школе

Согласно годовому плану работы администрация школы проанализировала итоги учебных достижений учащихся за 2016-2017 учебный год. По итогам анализа из 268 учащихся 1-11-х классов:

  • 32 учащихся 1-го класса оценены вербально;
  • 105 учащихся 2-5 классов аттестованы и переведены в следующий класс;
  • 97 учащихся 5-8, 10 классов аттестованы и допущены к переводным экзаменам;
  • 34 учащихся 9, 11 классов аттестованы и допущены к сдаче ГИА;
  • не аттестованных учащихся нет.
  • освобождены от сдачи переводных экзаменов и ГИА 4 учащихся (Широкова С. – 9 класс; Костенко А., Гончаров И. – 10 класс; Добрынина В. – 11 класс)

С высоким и достаточным уровнем учебных достижений закончили учебный год 38,6 % от общего количества учащихся. На среднем уровне – 42 %. Низкого уровня нет. Анализируя результаты учебных достижений учащихся 3-11-х классов, отметим, что из 215 учащихся 3-11-х классов высокий уровень учебных достижений имеет 16 учащихся, что составило 6 % от общего количества учащихся. Достаточный уровень знаний имеет 87 учащихся (32,6 %), средний 112 учащихся (42 %). Наибольше количество учащихся имеют средний уровень учебных достижений. Самый высокий процент качества знаний показал 4-ый класс (79,3 %), самый низкий – 8-й класс (20 %), однако по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается динамика повышения качества знаний на 8 %. 100% успеваемости продемонстрировали все классы.

Более подробная информация об уровне учебных достижений учащихся продемонстрирована в таблице.

Класс

 

Всего уч-ся

кол-во н/а учащихся

Уровни

% усп.

% качество знаний

І

ІІ

ІІІ

ІV

К-ть

%

К-ть

%

К-ть

%

К-ть

%

1-А

32

0

0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 100 0,0

2-А

20

0

0 0,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 100 0,0

3-А

31

0

0 0,0 9 29,03 18 58,06 4 12,91 100 70,97

4-А

29

0

0 0,0 6 20,7 19 65,5 4 13,8 100 79,3

5-А

27

0

0 0,0 15 55,6 10 37 2 7,4 100 44,4

6-А

25

0

0 0,0 13 52 11 44 1 4 100 48

7-А

37

0

0 0,0 23 62 13 35 1 3 100 38

8-А

15

0

0 0,0 12 80 3 20 0 0,0 100 20

9-А

22

0

0 0,0 16 72,7 5 22,7 1 4,5 100 27,2

10-А

18

0

0 0,0 10 55,5 5 27,8 3 16,7 100 44,5

11-А

11

0

0 0,0 8 72,7 3 27,3 0 0,0 100 27

Всего

267

0

0 0,0 112 42 87 32,6 16 6 100 38,6

По результатам годового оценинавия было выяснено, что один или два балла для перехода на следующий уровень учебных достижений имеет 11 учащихся начальной школы, 28 учащихся среднего и старшего звена. Для перехода на высокий уровень учебных достижений 3 учащимся 4 класса, 2 учащимся 3 класса. Нужно повысить уровень учебных достижение по русскому языку, математике (4 класс учитель Бородинова Е.Н.), по английскому языку (3 класс учитель Костенко А.В.). В среднем звене для перехода на высокий уровень учебных достижений 3 ученик 6 класса, 1 ученица 8 класса, 2 учащимся 9 класса не хватило баллов. Нужно повысить уровень учебных достижение по русскому и английскому языкам (8 класс), физике (8, 9 классы учитель Смотрова Л.И.), английскому языку (6 класс учителя Костенко А.В., Алексеенко В. П.). В старшем звене для перехода на высокий уровень ученице 11 класса не хватило баллов. Нужно повысить уровень учебных достижений по алгебре и геометрии (учитель Сафиканова С.Р.).

Похвальными листами за успехи в учении в 2016-2017 учебном году награжден 31 учащийся 2-8 и 10 классов, что состоавляет 11,6 % от общего числа обучающихся. Этот показатель к сожалению на 4 % меньше по сравнению с прошлым учебным годом (в 2015-2016 у.г. число отличников составляло 42 учащихся – 15,6 %). Однако, среди учащихся старшей школы отличников 3, по сравнению с прошлым учебным годом наблюдаем положительную динамику (на 3 учащихся больше).

В связи с вышеизложенным, в 2017-2018 учебном году одним из приоритетных направлений работы учреждения будет повышение уровня учебных достижений учащихся и устранения недостатков в учебно-воспитательном процессе с помощью усиленной коррекционной работы со слабоуспевающими, одаренными учащимися.

Анализ государственной итоговой аттестации показал, что в целом, все годовые оценки совпадают с оценками, полученными в результате итоговой аттестации. Однако, есть и расхождения по отдельным предметам, которые отражены в таблицах:

9 класс

Предмет

Повысили результат

Понизили результат

Русский язык (диктант)

Воротникова А. с «4» на «5», Павлова Ю. с «3» на «4», Репина К. «3» на «4», Чеча Н. с «4» на «5».

Биология

Михеева Ю. с «4» на «5».

Барабаш А. с «4» на «3», Пивень Ю. с «5» на «4».

Математика

Все учащиеся подтвердили свои годовые результаты.

11 класс

Предмет

Повысили результат

Понизили результат

Русский язик

(сочинение)

Дацский Д. с «3» на «5», Нечитайлов Д. с «3» на «5».

Краснянская Е. с «5» на «4».

Русская литература

Дворняк В. с «3» на «4».

Английский язык


Логвиненко В. с «5» на «4».

Математика

Все учащиеся подтвердили свои годовые результаты.

Улучшение показателей качества сдачи итоговой аттестации по русскому языку в 9-ом и в 11-ом классах объясняется высокой мотивацией выпускников к сдаче обязательных предметов, а также стабильным содержанием контрольно-измерительных материалов по русскому языку, что значительно улучшило качество подготовки к экзамену.

Мониторинг результатов государственной аттестации по биологии свидетельствует о том, что в целом наблюдается положительная динамика в работе с учениками по данному предмету. Этому способствовали организация индивидуальной работы учителя-методиста Лавриненко С.В., которая применяла дифференцированный подход к подготовке учащихся, систематически проводила консультации по предмету в течение всего учебного года. В результате выпускники в большей мере не только владеют необходимыми базовыми теоритическими знаниями, но и умеют применять их на практике, способны обобщать, аргументировать, сравнивать.

Итоговая аттестация по математике в 9-ом, 11-ом классах (учитель-предметник Сафиканова С.Р.) показала, что все учащиеся подтвердили свои годовые результаты на 100 %.

Снижение результатов переводных экзаменов в 7-ом классе по истории и в 8 классе по литературе обусловлено тем, что учащиеся испытывают проблемы при формулировании монологических ответов, письменных и устных высказываний, при работе с текстами, не умеют анализировать, делать обобщения, выводы, затрудняются в выражении собственной позиции.

Результативность сдачи государственной итоговой аттестации по географии в 10-ом классе отобразила знания учащихся на высоком и достаточном уровнях. Снижение результатов у отдельных учеников обусловлено пробелами в знаниях по данному предмету по причине пропусков учебных занятий в связи с болезнью, а также в связи с вакансией учителя географии.

Исходя из вышеизложенного, администрация учреждения ставит перед собой ряд задач:

– на инструктивно-методических совещаниях уделять особое внимание изучению нормативной документации, организационным моментам;

– проводить соответствующую работу с учителями-предметниками по вопросам качественной подготовки к государственной итоговой аттестации;

– учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и классах, в которых проводятся переводные экзамены осуществлять систематический мониторинг уровня обучаемости, уровня усвоения учебного материала, фактической обученности учащихся;

– готовить к итоговой государственной аттестации по предметам, используя разноуровневые индивидуальные задания, а также с помощью формирования мобильных групп, различных форм творческих заданий, типовых заданий, выполнения заданий по образцу, использования дополнительной информации, самостоятельных заданий;

– классным руководителям на родительских собраниях вести систематическую информационно-разъяснительную работу по вопросам организации и сдачи государственной итоговой аттестации и переводных экзаменов в 2017-2018 учебном году.

В 2016-2017 учебном году проведена промежуточная аттестация. Академической задолженности нет.

По результатам промежуточной аттестации в начальной школе самый высокий процент качества знаний в 4-х классах: по математике – 73%, по русскому языку– 81%.

В основной школе самый высокий процент качества знаний в 6-м классе по математике – 63%, по русскому языку – 59%, самый низкий – в 8-м по алгебре (34%).

Проанализировав отчеты учителей-предметников и классных руководителей, показатели учебных достижений учащихся за 2016-2017 учебный год, подводя итоги совещаний при директоре, при заместителях директора, заседаний МО школы, можно отметить снижение качества знаний, количества учащихся с высоким уровнем учебных достижений в 6-9-х классах. Так, определены проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом:

– низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;

– недостаточная работа учителей-предметников с сильными и слабоуспевающими учащимися;

– недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

– снижение интеллектуальной активности учащихся;

– необъективный подходом к оцениванию знаний и умений учащихся;

– недостаточное внимание классных руководителей, учителей-предметников, с целью повышения качества знаний.

В течение года 2016-2017 учебного года было организовано индивидуальное обучение для 6 учащихся.

Разделение учащихся

по возрастной категории

Количество учащихся

(%)

Начальная школа

4

1,49 %

Среднее звено

1

0,37 %

Старшая школа

1

0,37 %

Всего

6

2,24 %

На каждого из учащихся составлено расписание занятий. Продолжительность занятий соответствует требованиям, предметы по учебным дням распределены рационально, с учетом индивидуальных особенностей детей. Для работы с учениками данной категории были назначены квалифицированные учителя-предметники.

Классные руководители систематически контролировали учебные достижений учащихся. Все учащиеся, находящиеся на индивидуальной форме обучения, успешно усвоили программу. Проанализированы уровни учебных достижений учащихся. По результатам 2016-2017 учебного года из 6 учащихся, 2 имеют высокий уровень учебных достижений, 1 – достаточный уровень, 3 – средний.

Для учащихся, находящихся на индивидуальной форме обучения, созданы условия для развития творческих способностей, они привлекаются к кружковой работе (кружок «Юный переплетчик», руководитель педагог-библиотекарь Мартынова Л. Г.). Дети посещают школьную библиотеку, на каждого заведён читательский формуляр.

Администрация обеспечивает постоянный контроль за организацией индивидуального обучения, содержанием и результатами проведённых занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении, в отдельных журналах.

Осуществляется постоянная связь с родителями учеников, которые обучаются на дому. Проводятся с ними консультации и индивидуальные собеседования.

Организация учебно-воспитательного процесса по индивидуальной форме велась на достаточном уровне, учителя-предметники использовали индивидуальный подход в обучении, что создало благоприятные условия для повышения качества знаний учащихся. Систематически проводилась коррекционная работа с учащимися, обучающимися по вспомогательной программе, что обеспечило не только определенный образовательный уровень учащихся, в соответствии с их способностями, возможностями, но и развитие их наклонностей, талантов.

В школе отработана система работы по учету посещения учащимися учебных занятий. Для четкой организации контроля составлен алгоритм контроля посещения учащимся учебных занятий в 2016-2017 учебном году, по которому работает педагогический коллектив школы:

– классные руководители ведут ежедневный учет посещения учащимися учебных занятий, о чем свидетельствуют отметки на соответствующей странице классного журнала и в журнале учета отсутствия учащихся на уроках. Также классные руководители записывают информацию о причинах отсутствия учащихся в журнал оперативного контроля за посещением учащимися учебных занятий;

– классные руководители в течении учебного времени вносят коррективы в журнале учета посещаемости учебных занятий учащихся, что позволяет им в конце рабочего дня получить полную информацию об отсутствии учащихся своего класса на уроках;

– у классных руководителей хранятся документы, подтверждающие пропуски учащимися учебных занятий. Проверка соответствия этих документов отметкам пропусков в классных журналах и журнале учета посещаемости проводится ежемесячно заместителем директора по учебно – воспитательной работе;

– ежедневно дежурный учитель сдает информацию по посещаемости в районный отдел образования по установленному образцу;

– все пропуски учебных занятий подтверждены справками о болезни или заявлениями родителей о причинах отсутствия.

В школе систематически осуществляются рейды посещаемости в составе учащихся, дежурного администратора и учителя, во время которых выявляются учащиеся, систематически опаздывающие на уроки. С этими учениками и их родителями проводятся разъяснительные беседы о недопустимости опоздания.

В течение учебного года в школе работал Совет профилактики правонарушений, главная цель деятельности которого – привлечение учащихся к обучению, коррекция девиантного поведения. На заседания Совета профилактики приглашаются родители учащихся, склонных к опозданиям на уроки, родители учащихся из семей со сложными жизненными обстоятельствами, которые безответственно относятся к вопросу посещения детьми учебных занятий. Классные руководители, учителя-предметники, а также практический психолог школы индивидуально работают с родителями учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, склонных к правонарушениям. За каждым учеником, который состоит на внутришкольном учете, закреплен педагог-наставник, который проводит с ним индивидуальную работу по коррекции его поведения и успеваемости. В настоящее время на школьном учете находятся 3 ученика: Дуров Д. (7 класс), Дурова А. (5 класс), Михальченко Р. (8 класс). На учете в СДН Буденновского РО МВД ДНР и отделе по делам семьи и детей не состоит ни один учащийся.

Классные руководители координируют воспитательную работу с учителями-предметниками и практическим психологом. На родительских собраниях поднимаются вопросы о профилактике правонарушений подростков. Под контролем находится вопрос оздоровления учащихся, состоящих на учете.

В школе ведется работа с детьми и родителями из многодетных семей. Воспитательная работа по профилактике правонарушений отражена в индивидуальных планах классных руководителей. Они также проводят профилактические беседы по антиалкогольной, антинаркотической тематике, борьбе с курением.

Постоянно и целенаправленно ведется работа с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки. В школе таких учащихся 7. На каждого ребенка заведено личное дело, в котором находятся необходимые документы: свидетельство о рождении, решение исполкома об установлении опеки, акты обследования жилищно-бытовых условий, отчет опекуна. Классные руководители обследуют данные семьи, составляют акты, проводят беседы с опекунами, дают педагогические советы.

Отметим определенные недостатки в деятельности классных руководителей в этом направлении: формы работы были недостаточно разнообразными, преобладали беседы и лекции, что является мало эффективным. Недостаточно уделяется внимание наблюдению за семьями, где сложились неудовлетворительные условия для развития и воспитания детей, низкий уровень выявления семей, которые оказались в сложных жизненных ситуациях, слабый контроль за посещением учащихся, склонных к правонарушениям, недостаточно привлекаются учащиеся девиантного поведения к предметным кружкам и секциям, внешкольную и общественную деятельность. В связи с этим одной из задач на 2017-2018 учебный год разработать действенный алгоритм работы классных руководителей.

Вопрос посещения учебных занятий постоянно заслушивался на педагогических советах, совещаниях при директоре, совещаниях при ЗДУВР, родительских собраниях, на заседаниях органов ученического самоуправления ДОО «Берегиня», о чем свидетельствуют соответствующие приказы по школе и протоколы педсоветов, совещаний. Итоги посещения учебных занятий обобщаются два раза в год приказами по школе.

В школе ведётся необходимая документация по вопросам охвата детей и подростков обучением, а именно: списки детей и подростков школьного возраста по микрорайону, алфавитная книга, классные журналы, личные дела учащихся.

Согласно сведениям классных руководителей 1-11 классов учащимися школы пропущено:

Класс

Классный руководитель

Кол-во учащихся

Пропущено дней/ уроков

%

Из них:

По болезни

%

По уважительной причине

%

Без уважительной причины

%

1

Паленская Г.Н.

32

351/1394

13,5

296/1219

11,5

55/223

2

 

2

Чепа Ю.В.

20

260/1142

16,2

221/970

13.8

39/172

2,4

 

3

Крупенина О.С.

31

279/1666

11,25

233/1044

9,4

46/622

1,85

 

4

Бородинова Е.Н.

30

235/1177

9,7

182/912

7,5

53/355

2,2

 

5

Сафиканова С.Р.

27

323/1666

15

231/1193

10,7

92/476

4,3

 

6

Семенцова Е.Н.

25

249/1450

12,5

166/914

8,3

83/536

4,2

 

7

Горун Л.И.

37

440/2622

15

328/1970

11

112/652

4

 

8

Коломоец Т.А.

15

153/932

12,7

120/740

10

33/192

2,7

 

9

Костенко А.В.

22

271/1802

15,4

212/1415

12

59/381

3,4

 

10

Смотрова Л.И.

18

213/1403

14,8

159/1046

11

54/357

3,8

 

11

Патока О.В.

11

187/1220

21,2

125/818

14,2

62/402

7

 
 

Всего

68

2961/16474

13,8

2273/12241

10,6

688/4368

3,2

 

Большинство учащихся пропускают занятия по болезни, (справки и журнал их учета находятся в медицинской сестры), или по уважительным причинам (1-2 дня), о чем свидетельствуют заявления от родителей учеников на имя директора школы (еженедельно анализируются администрацией и находятся у классного руководителя в отдельной папке с файлами на каждого ученика). Все пропуски занятий учениками или опоздание на 1-2 урока подтверждены больничными справками, заявлениями от родителей.

Общее количество пропущенных часов составляет 13,8% от общего количества учебного времени. По болезни 10,6 %, по уважительным причинам 3,2 %.

Сравнительный анализ посещения учащимися учебных занятий показал, что пропуски учащимися занятий по уважительной причине в процентном соотношении остался неизменным, на 1,1 % повысились пропуски по болезни, пропуски без уважительной причины отсутствуют.

Проанализировав уровень посещаемости учащихся, учреждение в 2017-2018 учебном году планирует работать над следующими проблемами

– повышение численности категории детей, подверженных ОРВИ;

– укрепление уровня физического здоровья учащихся.

Методическая работа школы была спланирована и организована в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», приказом управления образования администрации г. Донецка от 15.08.2016 № 387 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами г. Донецка в 2016-2017 учебном году», приказа отдела образования Буденновского района г. Донецка от 01.09.2016 № 234 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами района в 2016-2017 учебном году», приказом по школе от 25.08.2016 № 158 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами в 2016-2017 учебном году», с годовым планом работы образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год, с целью обеспечения методической, организационной, информационной, научно-методической, экспертно-аналитической, консультационной поддержки педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по программам основного среднего и основного общего образования, создания оптимальных условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров, освоения продуктивных педагогических технологий, методик, форм обучения и воспитания, организации инновационной деятельности, поддержки педагогического творчества, содействия устойчивому функционированию и поступательному развитию системы образования образовательной организации методическая работа школы направлена на продолжение реализации перспективного плана работы над методической проблемой образовательной организации «Использование инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения одаренных и способных учащихся». На заседаниях педагогического совета (пр. № 9 от 30.08.2016г), методического совета (пр. №1 от 29.08.2016) обсуждался вопрос реализации методической темы.

Приказом по школе от 25.08.2016. № 158 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами в 2016-2017 учебном году», утвержден состав методического совета, определены и утверждены структура и формы методической работы с педагогическими кадрам образовательной организации. Утверждены планы работы всех методических подструктур школы, работа которых организована с целью реализации методической темы и решение проблем, определенных при анализе методической работы за 2015-2016 учебный год.

Основными задачами методической службы в 2016-2017 учебном году были:

– создание условий для реализации методической темы образовательной организации, для осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных и способных учащихся;

– внедрение инновационных форм организации работы с педкадрами для обеспечения новых подходов и качества организации учебно-воспитательного процесса;

совершенствование работы по улучшению деятельности ШМО педработников;

участие в создании единого образовательного пространства средствами сети Internet;

– направление работы на гуманизацию воспитания, утверждение здорового образа жизни, формирование патриотического гражданского самосознания и духовного мира детей;

Организацией работы всех методических структур занимался методический совет учебного заведения, который утверждал план работы школьных методических объединений и контрольровал их деятельность. На своих заседаниях члены методического совета рассматривали вопросы работы с одаренными учащимися, об аттестации педагогических работников, об участии учащихся в ученических олимпиадах, организация научно-исследовательской работы учащихся, участие учащихся и педагогов в творческих и профессиональных конкурсах, согласовывали материалы для проведения промежуточной аттестации по основным предметам.

Основными формами методической работы с педкадрами в учреждении являются:

– Методический совет образовательного учреждения;

– Школьные методические объединения;

– Школа молодого учителя;

– Индивидуальное консультирование;

– Самообразовательная деятельность педагогов над собственной методической темой;

– Повышение квалификации посредством курсовой переподготовки;

– Участие в методических мероприятиях и профессиональных конкурсах.

Одним из направлений методической работы школы было проведение методических мероприятий с различными категориями педагогических работников.

В школе работает 3 молодых учителя, что составляет 12,5% от общего количества педагогических работников. С целью адаптации и предоставления необходимой помощи молодым специалистам в овладении методикой преподавания своего предмета, в учебном заведении работала Школа молодого учителя. Куратором работы была назначена Лавриненко С.В., учитель высшей категории со званием «учитель-методист». Работа проводилась по плану, включающему разнообразные формы работы, среди которых лекции, индивидуальные собеседования, работа с психологом, оформление материалов по самообразованию, общественные поручения. За каждым молодым учителем закреплен учитель-наставник, имеющий значительный опыт работы: наставником учителя начальных классов Чепы Ю. В. была Паленская Г. Н., учителя физической культуры и НВП Мельниченко А. А. – Семенцова Е. Н., учителя информатики Гризодуба И. В. – Сафиканова С. Р.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самообразованию педагогов, у всех педагогов школы имеются индивидуальные темы по самообразованию. Основной формой самообразовательной работы учителей являлась индивидуальная работа каждого учителя над научно-методической проблемой, изучение методической литературы и статей в профессиональной педагогической прессе, участие в семинарах и вебинарах .

Так, учитель физкультуры и НВП Мельниченко А.А., проводит качественную подготовку учащихся к различным районным спортивным мероприятиям, его ученики неоднократно представляли район на соревнованиях городского уровня. Также необходимо отметить и работу, учитель физкультуры Семенцовой Е.Н. в школьном спортивном клубе.

В 2016-2017 учебном году был обобщен и распространен опыт работы учителей, учащиеся которых ежегодно занимают призовые места конкурсов разных уровней по различным предметам, среди них учителя: Горун Л. И., Лавриненко С. В., Петельчук Е. И., Коломоец Т. А.

Учителя-предметники проводили индивидуальную работу с участниками, победителями различных уровней олимпиад и победителями районного, областного и республиканского этапов Малой Академии Наук. Имело место сотрудничество с высшими учебными заведениями, облИППО, «ДонРМАН», территориальными отделениями МАН по вопросам подготовки учащихся к олимпиадам, МАН, творческих конкурсов.

Работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся велась через творческую форму организации учебного процесса. Она была направлена на активизацию обучения, придание ему творческого, исследовательского характера. Тем самым планировалось передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Учителями школы широко используются различные методы обучения, в том числе, проблемно-диалогический метод и метод проектов. Учащимся предлагаются индивидуальные и групповые творческие задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность, расширять их знания по предмету. Учителя используют и разнообразные формы работы: тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны, брейн-ринги. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы.

Однако, анализ работы с учащимися, которые зачислены в банк одаренных свидетельствует о необходимости проведения более организованной самообразовательной деятельности с учениками, которые находятся в банке одаренных детей.

Отметим отсутствие четкого алгоритма в работе педагогического коллектива с учащимися, которые являются кандидатами в банк одаренной молодежи, недостаточно эффективную работу классных руководителей по отслеживанию творческих достижений учащихся, отсутствие соответствующей работы с родителями.

В течение учебного года были проведены предметные недели (младшего школьника; русского языка и литературы, математики и информатики; физики; неделя технологии; истории и правоведения; географии; химии и биологии; неделя английского языка; охраны безопасности жизнедеятельности, искуствоведения). Предметные недели были проведены по плану, разработанному учителями. При их проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки.

Итогами проведенной работы учителей стало вручение учащимся дипломов I степени (Троян Даниил, Буянов Никита – 6 класс, Белик Виолетта – 9 класс). Команда школы заняла III место в конкурсе «Супермозг», II место в районной викторине по географии «Люби и знай свой родной край».

Воспитанники учителя физической культуры Семенцовой Е.Н. стали призерами первенства района по футболу и волейболу.

Особое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию: участие в военно-спортивных играх «Бравые парни» – II место в районе (учителя Семенцова Е.Н. и Мельниченко А.А.). Учитель НВП Мельниченко А. А. участвовал в подготовке районной команды к городским соревнованиям «Будущий воин».

В течение 2016-2017 учебного года педагоги школы приняли участие в методических мероприятиях, повышающих уровень профессионального мастерства, среди которых конкурс «На лучший буктрейлер», Международная электронная научно-практическая конференция «Инновационные направления развития дополнительного профессионального педагогического образования».

Свой опыт учителя школы распространяют через электронный журнал «Золотые страницы образования», педагогические информационные платформы «Инфоурок», «Копилка уроков».

Успешно ведется работа школьного сайта, на котором отражена работа всех методических структур учебного заведения, фото- и видео-материалы учебно-воспитательного процесса.

Подводя итоги состояния работы по повышению педагогического, методического, профессионального уровня педагогов, следует отметить, что меры, предусмотренные планом работы, выполнены.

Однако есть проблемы, над решением которых планируется работа 2017-2018 учебный год. Это, прежде всего:

– недостаточная методическая грамотность педагогов в практическом применении инновационных технологий и проектной педагогики, а также в поиске способных, потенциально одаренных учащихся;

– недостаточная информационная работа классных руководителей с родителями по вопросам развития учебной мотивации ребенка и развития у ребенка навыков самостоятельности и ответственности;

– материально-техническая база школы требует совершенствования и укрепления;

– низкая активность в самообразовательной деятельности отдельных педагогов школы, в участии в профессиональных мероприятиях;

В течение 2016-2017 учебного года особое внимание уделялось подбору и укомплектованию педагогическими кадрами учреждения. Из 24 педработников полное высшее образование имеют 87,5% работающих учителей. 10 человек пенсионного возраста (41,6%), 15 человека имеют стаж работы более 20 лет (62,5 %). На 12 % увеличился показатель работников пенсионного возраста по сравнению с прошлым годом и составил 41,6 %.

В целом, качественный состав педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году составляет:

– педагогическое звание «Учитель-методист» – 2 чел. (8,3%);

– педагогическое звание «Старший учитель» – 6 чел. (8,3%);

– специалисты высшей квалификационной категории – 6 чел. (8,3%);

– специалисты первой квалификационной категории – 7 чел (29,1 %);

– специалисты второй квалификационной категории – 5 чел (20,8%);

– специалисты – 6 чел. (8,3%);

Наблюдается динамика профессионализма педагогических работников учреждения, повышается уровень квалификации.

Обновлению кадрового состава способствует пополнение коллектива молодыми специалистами. В текущем учебном году в учебное заведение прибыло 2 молодых специалиста, что составляет 8,3 % от общего числа педработников.

Анализ кадрового состава по стажу работы позволяет сделать вывод, что образовательное учреждение обеспечено опытными педагогами, 54,1% учителей имеют стаж работы более 25 лет, 8,3 % – молодых и малоопытных педагогических работников.

В учреждении отработана система формирования кадрового резерва, составлены списки лиц, зачисленных в резерв на должности директора и заместителей директора, в наличии заявления от лиц о зачислении в кадровый резерв, составлены индивидуальные планы работы, в которых предусмотрено изучение нормативно-правовой базы, проведение собеседований, групповых и индивидуальных консультаций.

В кадровый резерв на должность директора были зачислены 2 педагогический работник: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Прядко Ю. Л. (стаж работы 6 лет) и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шантгай Е. В. (стаж работы 14 лет). На должность заместителя директора зачислено 2 человека: Крупенина О. С. – учитель начальных классов (стаж работы 13 лет), Сафиканова С. Р. – учитель математики (стаж работы 7 лет).

В 2016-2017 учебном году 6 (25 %) учителей повысили свою квалификацию, пройдя курсовую переподготовку в ДРИППО. В результате аттестационной кампании 2016-2017 учебного года

– повысили категорию – 2 педагогов;

– присвоили ранее полученное звание – 1 педагог;

– повысили ранее полученное звание – 1 педагог

– подтвердили ту же категорию – 3 педагога.

Таким образом, проблемой учебного заведения является обеспечение кадрами среднего возраста с высоким уровнем профессиональной компетенции, позволяющей продуктивно выполнять свои должностные обязанности.

Система работы с одаренными учащимися организована в соответствии с годовым планом работы школы на 2016-2017 учебный год.

Психолог Майборода Л. В. проводила диагностику развития творческих способностей обучающихся. Результаты психодиагностики и внесение одаренных учащихся в списки базы данных различных уровней обсуждаются на заседаниях педагогического и методического советов.

Классными руководителями оформлены портфолио учащихся, которые входят в состав районного, городского и областного банка данных одаренных детей. Прослеживается уменьшение количества детей, состоящих в банке одаренных, в сравнении с прошлым годом, что обусловлено нестабильной ситуацией, активной миграцией населения. Сравнительный анализ изменения количества одаренных детей за два последних года отражен в таблице:

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Районный банк

Городской банк

Республиканский банк

Районный банк

Городской банк

Республиканский банк

2

5

3

4

1

В течение последних двух лет прослеживается движение банка одаренных, в Республиканский банк переведен 1 обучающийся из городского, из школьного банка один ученик переведен в районный банк одаренных. Наблюдается снижение количества учащихся в школьном банка за счет выбытия из школы.

Анализ работы с учащимися, которые зачислены в банк одаренных свидетельствует о недостаточной организованную самообразовательной деятельность с учениками которые находятся в банке одаренных детей.

Следует отметить отсутствие системы работы педагогического коллектива с учащимися, которые являются кандидатами в банк одаренной молодежи, недостаточную работу классных руководителей по отслеживанию творческих достижений учащихся, отсутствие соответствующей работы с родителями.

За 2016-2017 учебный год, в сравнении с прошлым, увеличилось количество учащихся, которые приняли участие в интернет-олимпиадах, интернет-конкурсах (учащиеся 2-3 классов в количестве 23 человек – классные руководители Чепа Ю. В., Крупенина О. С.; учащиеся 5-10 классов в количестве 19 человек – учителя-предметники Сафиканова С. Р., Патока О. В.). Однако уменьшилось количество учащихся принявших участие в олимпиадах, конкурсах МАН.

Причиной недостаточного уровня участия в олимпиадах может быть уменьшение контингента учащихся школы, которые имели достаточный и высокий уровни обучения почти на 12 % по сравнению с 2015-2016 у.г.

Большинство учащихся имеют склонность к художественно-эстетическому и психомоторному направлениям, отсутствие достаточной индивидуальной работы учителей-предметников с учащимися над развитием способностей детей имеющих достаточный и высокий уровень знаний.

Учитывая результаты проведенного анализа работы по данному направлению, руководителям методических объединений на заседаниях ШМО было рекомендовано разработать рекомендации об осуществлении помощи учащимся в подготовке к участию в олимпиадах в рамках школы и района, учителям–предметникам постоянно проводить индивидуальную работу с учащимися, которые имеют высокий уровень обучения, привлекать их к участию в исследовательской работе в рамках МАН.

В 2016-2017 учебном году самыми активными участниками Международных интернет-олимпиад и интеллектуальных конкурсов по математике, окружающему миру, русскому языку стали учащиеся начальной школы – 52 человека. Многие из них участвовали в нескольких конкурсах. Учащиеся начальных классов получили 49 дипломов I, II, III степени Международных интернет-конкурсов: Открытая международная математическая интернет-олимпиада для школьников (Мета-школа), «Изучай-ка», «Русский медвежонок», Олимпиада «Плюс», Математическая олимпиада «Ребус», «Успевай-ка», Конкурс ко Дню святого Валентина «От всего сердца».

Однако при анализе еще прослеживается ряд проблем педагогического коллектива в работе с одаренными учащимися:

– пассивность отдельных учителей в организации индивидуальных занятий с одаренными учащимися с целью подготовки их к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам, занятиям научно-исследовательской работой.

С целью организации работы педагогического коллектива школы по стимулированию интереса к чтению, развитию читательской культуры учащихся, сохранения имеющегося школьного фонда учебников, художественной литературы в школе организована работа школьной библиотеки.

Контрольные показатели работы школьной библиотеки таковы:

– посещаемость – 2783

– книговыдача без учебников – 3525

– средняя читаемость – 13,1

Основной книжный фонд насчитывает 15216 экз. изданий на традиционных печатных носителях по различным отраслям знаний. В течение учебного года в библиотеку поступило 15 экз. краеведческой литературы, которые были приобретены за бюджетные средства и 17 экз. художественной, энциклопедической и детской литературы подаренные детьми и их родителями в ходе акции «Подари библиотеке книгу», которая традиционно проводится уже много лет.

Фонд учебников насчитывает 5697 экз., что составляет 100% обеспеченности учащихся и педагогов.

В 2016-2017 учебном году продолжал работу кружок «Юный переплетчик», который посещали учащиеся 5-6 классов, и где было отремонтировано более 200 книг, учебников и журналов. По итогам учебного года процентов сохранности учебников по школе составил: отлично – 95%; хорошо – 5%; плохо – нет.

2016 год был объявлен годом чтения, с целью популяризации культуры чтения библиотека провела 22 библиотечных урока, в то числе и в помещении «Свободной мини-библиотеки»: «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду! Читайте свободно!», «Справочное бюро читателя», «Справочный аппарат библиотеки» и др.

Традиционной формой работы с книгой в библиотеке по-прежнему остается книжная выставка. В течение учебного года были организованы книжные выставки-просмотры к предметным неделям: «Исторические печатные источники», «Удивительный мир биологии», «Математика – царица всех наук»; к знаменательным и памятным датам: «Трагедия и боль Чернобыля», «Живет великая Победа во все века и времена»; в пришкольном лагере: «Кто много читает – тот много знает», «Дети – цветы жизни», книжные выставки: “Донбассу война не нужна”, «Люби и знай Донецкий край», оформлена подборка материалов «Мы против терроризма», организованы тематические картотеки: «Гражданско-патриотическое воспитание», «Краеведение», а в пришкольном лагере оформлена мини-библиотечка «С чего начинается Родина».

В настоящее время работа по развитию информационной культуры пользователей трансформируется в связи с внедрением компьютерных технологий. Стало традицией проводить мультимедийные презентации «Писатели-юбиляры», «Книги-юбиляры», а в рамках Недели детской книги прошла видео-презентация иллюстрированного книжного каталога «Книги ждут своих читателей».

Учащиеся и учителя приняли активное участие в школьном этапе Республиканского конкурса «Макулатурнир». Самыми активными стали ученические коллективы: 5-А – кл. руководитель Сафиканова С.Р., 1-А – учитель Паленская Г.Н. и 6-А – кл. руководитель Семенцова Е.Н. На последнем звонке они были награждены грамотами.

Обучающиеся школы являются неизменными участниками районных мероприятий. Так в районном конкурсе, посвященном Дню школьных библиотек, команда учащихся заняла третье место.

Много лет школьная библиотека сотрудничает с районной библиотекой-филиалом №14, где проводятся массовые мероприятия к знаменательным и памятным датам, библиотечные уроки, викторины. На школьном сайте открыта страница школьной библиотеки, на которой размещаются все библиотечные новости, основные документы школьной библиотеки, фотографии проведенных мероприятий.

Библиотекарь школы Мартынова Л.Г. проводит большую просветительскую работу по превентивному воспитанию молодежи. Активно помогает классным руководителям в подборе тематических материалов для различных мероприятий, проводит интересные тематические выставки и содержательные часы общения, внеклассные часы.

Однако, следует отметить, что наряду с положительными сторонами в работе существуют и определенный круг недостатков:

– снижение активности участия в акции «Школьный макулатурнир»;

– снижение читательской культуры среди учащихся старших классов.

Таким образом, работу школьной библиотеки в 2016-2017 учебном году можно считать проведенной на достаточном уровне. На 2017-2018 учебный год библиотека ставит перед собой задачи:

  1. Пропагандировать чтение как способ повышения читательской культуры, успешности в учебе и последующей деятельности школьников.

  2. Продолжить работу по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни.

  3. Способствовать созданию комфортной информационной среды для читателей.

Согласно годового плана на 2016-2017 учебный год воспитательный процесс в школе осуществляется по следующим направлениям: патриотическое воспитание, правовое и превентивное воспитание, противодействие эктремизму и терроризму, профориентационно-трудовое направление, спортивно-оздоровительное направление, художественно-эстетическое воспитание, экологическое воспитание, этнографическая и краеведческая работа, социальная защита детей, ученическое самоуправление, работа школьного пресс-центра.

В течение учебного года проводилась совместная целенаправленная работа педагогического коллектива, родительской общественности, работников правоохранительных органов в отношении предупреждения правонарушений среди учащихся школы.

Важную роль в правовоспитательной работе школы играет Совет профилактики правонарушений. В 2016-2017 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики (последний четверг каждого месяца). На заседаниях Совета рассматривалось поведение учащихся «группы риска», проводилась профилактическая работа с обучающимися и их родителями.

В начале учебного года были составлены и утверждены на педагогическом совете (протокол № 1 от 29.09.2016 г.) списки учащихся, требующих особого педагогического внимания и контроля. В 2016-2017 учебном году на внутришкольном учёте учащиеся не состояли, в группе «риска» находятся 3 учащихся: Дуров Д., обучающийся 6 класса, Дурова А., обучающаяся 4 класса Михальченко Р.,обучающийся 7 класса. На каждого учащегося были заведены личные дела. Классные руководители: Семенцова Е. Н. (6 кл), Бородинова Е.Н., (4 кл), Горун Л.И. (7 кл) психологическая служба составили план индивидуальной работы с учащимися данной катясяегории, характеристики, рекомендации психолога родителям и учителям по работе с детьми. Также классными руководителями велись дневники психолого-педагогических наблюдений, где на протяжении учебного года фиксировались меры, принимаемые в отношении учащихся (индивидуальные беседы, привлечение к участию в общественной жизни класса и школы, поручения, встречи с родителями), а также результативность проводимой профилактической работы. В течение учебного года с учащимися контролируемой категории социально-психологической службой были проведены просветительские беседы и коррекционные занятия. Оба учащихся посещают спортивные секции. С целью повышения родительской компетенции проводились индивидуальные консультации, просветительские беседы с родителями по вопросам воспитания детей подросткового возраста, особенностей форм семейного воспитания и его влияния на становление личности подростка.

С учащимися 1-11 классов были проведены мероприятия на правовую тематику: беседы, лектории, дискуссии, тренинги, круглые столы. В школьной библиотеке были оформлены информационные выставки «Жизнь человека – наивысшая ценность» и «Школьникам о праве», которые были направлены на повышение уровня правовой культуры учащихся, распространение знаний о правах и свободах человека и гражданина.

Также были спланированы и проведены следующие мероприятия:

– конкурс на лучший «Уголок правовых знаний»;

– выставка рисунков и плакатов на правоведческую тематику «Каждый человек имеет право», «Права ребёнка в современном мире», «Права глазами ребёнка»;

– анкетирование учащихся 8-11 классов «Моё отношение к здоровому образу жизни»;

– психологическое просвещение учащихся «Толерантность. Как вести себя без конфликтов», «Преодоление стигмы и дискриминации к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом», «Мои права и обязанности», «Здоровье, и здоровый способ жизни», «Рискованное поведение и формирование ответственного, безопасного поведения», «В здоровом теле – здоровый дух», «Молодежь и здоровый способ жизни».

Значительную помощь в правовоспитательной работе оказывают органы ученического самоуправления. Работа детской организации «Берегиня» даёт возможность всем учащимся активно участвовать в жизни класса и школы, а также наполнять полезным содержанием их свободное от учёбы время, которое оказывает содействие отвлечению их от совершения правонарушений.

Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений оказывает позитивное влияние на воспитательную среду школы. Сократилась численность нарушений поведения среди учащихся в учебное время. Отсутствуют пропуски учебных занятий без уважительной причины.

Одним из направлений работы школы является социальная защита детей. Основной формой работы по вопросам социальной защиты является проведение общественного смотра, который ежегодно проходит в течение сентября. Приказом по школе от 01.09.2016 № 198 «О назначении общественного инспектора по охране прав детства» учитель начальных классов Паленская Г.Н. назначена общественным инспектором по охране прав детства. В рамках общественного смотра был обновлён социальный паспорт школы, в котором отображены все данные о детях льготных категорий.

Льготная категория

I семестр

II семестр

Дети-сироты

6

6

Дети, лишенные родительской опеки

0

0

Дети из многодетных семей

37

37

Дети из малообеспеченных семей

0

0

Дети, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС

2

2

Дети-инвалиды

5

5

Дети, попавшие в сложные жизненные обстоятельства

3

3

Дети из семей вынужденных переселенцев

0

3

Дети военнослужащих

14

14

Дети из семей, получающие социальные выплаты по потере кормильца

0

0

Дети одиноких матерей

12

12

Всего

79

82

В ходе общественного смотра выявлено, что все дети-сироты имеют удовлетворительные жилищно-бытовые условия, опекуны и попечители систематически осуществляют контроль обучения, поведения, посещения учебных занятий обучающимися, регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами подопечных. Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, обновлены регистрационные карточки. Все учащиеся льготной категории охвачены кружковой работой, посещают различные клубы и секции по интересам, являются активными читателями школьной библиотеки.

Согласно приказу от 30.08.2016 № 180 «Об организации питания учащихся льготной категории в 2016-2017 учебном году» все дети льготной категории обеспечены бесплатным питанием.

В течение 2016-2017 учебного года учащиеся льготной категории принимали активное участие в районных мероприятиях:

Мацукевич Мария (10-А) участница районного этапа городского фестиваля народного творчества «Мы-дончане», занявшая III место; член агитбригады «Берегиня» занявшей II место в районных этапах конкурсов: «Молодежь Республики за здоровый образ жизни», ДЮП, КВН- ЮИД.

Фролова Анастасия (10-А) участница районного этапа городского фестиваля народного творчества «Мы-дончане», занявшая III место; член агитбригады «Берегиня» занявшей II место в районных этапах конкурсов: «Молодежь Республики за здоровый образ жизни», ДЮП, КВН- ЮИД.

Волокжанин Дмитрий (7 кл.) призер международных соревнований по каратэ.

Осетрова Дарья (7 класс), занявшая 1 место в районном этапе конкурса «Поверь в себя», 3 место в Республиканском конкурсе «Поверь в себя»

Репина Ксения (9 кл) участница районного этапа городского фестиваля народного творчества «Мы-дончане», занявшая III место; член агитбригады «Берегиня» занявшей II место в районных этапах конкурсов: «Молодежь Республики за здоровый образ жизни», ДЮП, КВН- ЮИД.

Чеча Наталья (9 кл) участница районного этапа городского фестиваля народного творчества «Мы – дончане», занявшая III место; член агитбригады «Берегиня» занявшей II место в районных этапах конкурсов: «Молодежь Республики за здоровый образ жизни», ДЮП, КВН- ЮИД.

Петухов Михаил (9 кл.) призер международных соревнований по УШУ.

В течение 2016-2017 учебного года педагогом-психологом Майбородой Л. В. проводилась профилактическая работа с детьми льготной категории, направленная на своевременное предупреждение возникновения конфликтов и проблем в межличностных отношениях, на предотвращение создания данных ситуаций в учебно-воспитательном процессе.

Классными руководителями проводились беседы с родителями (опекунами): «Семья глазами ребенка», «Современная семья и её особенности», «Что нужно знать о ребенке, чтобы лучше его понять», «Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании и образовании детей».

Дважды в год проводился медицинский осмотр детей льготных категорий. Выводы обследований находятся в личных делах учащихся.

Можно отметить, что работа по вопросам социальной защиты в течение 2016-2017 учебного года велась на достаточном уровне.

Наравне с традиционными формами воспитательной работы значительное место по результативности занимает школьное самоуправление.

Структурно самоуправление в МОУ «Школа №145 города Донецка» представлено как на уровне школы, так и на уровне классных коллективов.

В 2016-2017 учебном году под руководством педагога-организатора Петельчук Е.И. продолжала свою деятельность общественная организация «Берегиня»:

– «Орлята» (1-4 классы);

– «Союз юных друзей» (5-8 классы);

– «Союз старшеклассников» (9-11 классы).

В начале учебного года представители ученического самоуправления «Берегиня» совместно с классными руководителями провели разъяснительную работу по организации ученического самоупраления в классе. Были проведены выборы в ученический совет школы. В выборах приняли активное участие учащиеся 5-11 классов, а также педагогический коллектив. Свою гражданскую позицию выразили 153 школьника. На пост главы ученического совета ДОО «Берегиня» претендовали 3 человека: Мельниченко Анастасия (9 кл.), Тюленева В. (10 кл), Мацукевич М. (10 кл). По итогам голосования главой ученического совета была избрана Мельниченко Анастасия (9 кл.)

Членами ученического самоуправления в течение 2016-2017 учебного года организованы и проведены следующие мероприятия:

– проект «Эколайф»;

– акция «Макулатуротурнир»;

– акция «Вахта Памяти»;

– дни Самоуправления;

– рейд «Кто опрятен, тот приятен»;

– акция «Сотвори добро»;

– цикл мероприятий «Новогодний серпантин»;

– рейд «Класс без опозданий»;

– волонтерское движение;

– программа деятельности «Помощь бездомным животным»;

– участие в программе деятельности Республиканской организации «Зеленый дом»;

– фестиваль «Самый талантливый»;

– конкурс «Лучший лидер 2016-2017»;

– интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»;

– слет одаренных детей.

По итогам работы ученическое самоуправление «Берегиня» на Республиканском конкурсе заняла 3 место за лучшую организацию ученического самоуправления (руководитель Петельчук Е.И).

На протяжении нескольких лет в школе проводится конкурс «Лучший зеленый уголок», который даёт возможность заботиться об атмосфере создания уюта в классных комнатах.

Разработан экран жизнедеятельности ДОО «Берегиня» (классных коллективов 1-11классов), в который внесены итоги разнообразных конкурсов, соревнований,прошедших в учебном году.

В рамках экологического воспитания классные руководители 1-11 классов обучали учащихся понимать, уважать природу, не приносить боли окружающей среде, охранять ее, прививали заботливое отношение к зеленым насаждениям. С целью решения этих вопросов проводились классные часы, беседы, внеклассные мероприятия.

Учащиеся школы принимали активное участие в экологических школьных, районных и республиканских конкурсах и заняли призовые места:

Белик Виолетта, 9 класс победитель районного этапа городского конкурса плакатов экологической тематики «Экозеркало» в категории 14 лет и старше;

Белик Виолетта, 9 класс заняла II место в районном этапе Республиканского конкурса «Новогодняя игрушка»;

Белик Виолетта заняла III место в районном этапа Республиканской природоохранной акции «Елочка, живи!»;

Старых Евгений, 5 класс занял II место в районном этапе Республиканской природоохранной акции «Елочка, живи!»;

Воеводина Анастасия, 11 класс заняла III место в районном этапа Республиканской природоохранной акции «Елочка, живи!»;

В 2016-2017 учебном году согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР особый акцент был сделан на патриотическом воспитании учащихся, которое представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педколлектива по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Военно-патриотическое воспитание учащихся в 2016-2017 учебном году осуществлялось на уроках «Начальной военной и медико-санитарной подготовки», на уроках Гражданственности Донбасса, во внеурочной деятельности. В рамках реализации этого направления были проведены военно-патриотические игры «Бравые парни» и «Зарница», осуществлен отбор учащихся в школьную сборную команду для участия в военно-патриотических соревнованиях «Будущий воин» и «Зарница».

Учащиеся школы принимали активное участие в военно-патриотических школьных, районных и республиканских конкурсах и заняли призовые места.

Итоги:

грамота за весомый вклад в работу по патриотическому воспитанию учащихся и участие на итоговом пленуме Совета ветеранов Буденновского района. (руководитель Петельчук Е.И)

команда МОУ «Школа № 145 города Донецка» заняла II место в районной военно-спортивной игре «Бравые парни»; по подтягиванию (руководитель Мельниченко А.А.)

С целью организации детского досуга во внеурочное время, выявления детской одаренности и влияния на развитие творческого потенциала учащихся, физических возможностей школьников, личностно-ценностного отношения к разным жанрам художественного творчества, воспитания чувства патриотизма, экологической культуры учащихся, потребности в здоровом образе жизни организована работа кружков и факультативов по направлениям.

В школе работали 4 кружка: «Юный переплетчик» (руководитель Мартынова Л.Г.), «Юный художник» (руководитель Артюх Т.А.), «Юный армеец» (руководитель Мельниченко А.А.), «Школа управления» (руководитель Петельчук Е.И.),

Руководители кружков активно привлекают учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, районных и городских конкурсах, выставках, соревнованиях. Высокий процент результативности имеют воспитанники кружков «Юный армеец» (руководитель Мельниченко А.А.), «Школа управления» (руководитель Петельчук Е.И.), «Юный художник» (руководитель Артюх А.А.):

В 2016-2017 учебном году была продолжена работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Были проведены мероприятия по профилактике употребления наркотических, токсических веществ: единые дни информирования, конкурсы и выставки плакатов и рисунков, тематических буклетов, тематические родительские собрания с приглашением врача, демонстрации соответствующих видеоматериалов, агитбригада «Молодежь против наркотиков!». Антинаркотической профилактике в учреждениях образования способствовало проведение творческих мероприятий, которые приурочены Дню борьбы с наркотиками (1 марта).

Учащиеся приняли участие в акциях «Наша помощь птицам», «Кормушка», «Сбереги ёлочку», «Ёлочка, живи!», «Первоцвет – 2017» и др.

На протяжении года проводилась профилактическая и информационно-просветительская работа, которой были охвачены все школьники. Классные руководители проводили воспитательные мероприятия и беседы по пропаганде здорового образа жизни.

В учебном заведении функционирует спортивный клуб, в сферу деятельности которого входит организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и подготовка сборных команд к участию в районных соревнованиях. Членами клуба являются 120 детей – это более 50,5%. В соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий на 2016-2017 учебный год, с целью активизации спортивно-массовой работы в общеобразовательных организациях района, развития физической культуры и популяризации спорта среди учащихся была проведена 38 школьная спартакиада по видам спорта. В комплексном зачете 39-й спартакиады школьников Буденновского района наша школа заняла II место по ШВЛ (девушки) руководитель Семенцова Е.Н., III место на городском чемпионате по стрельбе из пневматической винтовки (руководитель Мельниченко А.А.)

Анализ выполнения планов воспитательной работы показал, что в основном все классные руководители работали с детьми по всем направлениям. Учащиеся участвовали в различных школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. Интересно и содержательно проходили классные часы, работали органы классного самоуправления, в каждом классе работала группа волонтеров для помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям. Однако, недостаточное внимание классных руководителей Коломоец Т.А. (8 класс) и Костенко А.В. (9 класс) уделено вопросам сплочения детского коллектива, работе органов ученического самоуправления, привлечения детей к различным внеурочным мероприятиям, что привело к детским конфликтам и напряженности в коллективе во время учебно-воспитательного процесса. Родители начальной школы активно привлекались к классным мероприятиям, а в основной и старшей школе не используются формы сотрудничества с родителями для создания психологического комфорта, социального здоровья в классном коллективе.

На итоговом празднике были награждены номинационными грамотами ДОО «Берегини» учащиеся, которые заняли призовые места в районных, городских творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

С целью улучшения состояния здоровья учащихся в июне организована работа детского пришкольного лагеря «Радуга» (начальник лагеря Мезенова Т.П.), который посещали 70 учащихся 1-8, 10 – х классов. Организована работа кружков и секций. Согласно плана воспитательной работы лагеря проведены экскурсионные поездки в цирк, театр, ботанический сад, парк имени Щербакова, на детскую железную дорогу, а также проведены творческие конкурсы, флешмобы, спортивная спартакиада.

Приказом по школе от 30.08.2016 № 180 «Об организации питания учащихся 1-11 классов в 2016-2017 учебном году» назначена ответственной за организацию питания учащихся 1-11 классов заместитель директора по УВР Шантгай Е.В., которая осуществляла контроль качества приготовления пищи, соблюдения детьми правил личной гигиены и употребления готовых блюд, питания учащихся 1-4 классов, детей льготных категорий, в группе продленного дня.

В 2016-2017 учебном году было организовано питание за бюджетное финансирование для детей льготной категории на основании заявлений родителей, попечителей и документов, подтверждающих льготную категорию.

В школе был создан Совет по питанию учащихся, который раз в месяц осуществлял контроль качества продуктов, соблюдения норм закладки продуктов и выхода блюд, технологий приготовления, качества приготовленной пищи.

Значительную роль в организации питания в школе играла комиссия родительской общественности по организации питания, которая контролировала использование продуктов, правильность выписки продуктов.

В школе работала бракеражная комиссия, ответственная за проверку весового состава блюд, соблюдение санитарно-гигиенических норм и температурного режима работниками столовой. Кулинарная обработка продуктов проводится с соблюдением требований, изложенных в нормативных документах. Технология приготовления блюд соблюдается. Обеспечивается выполнение графика питания учащихся 1-4 классов, детей льготной категории, воспитанников ГПД.

Классные руководители 1-4 классов своевременно предоставляли отчеты о питании учащихся класса и учащихся льготной категории за подписью завпроизводства школьной столовой Пономаренко Я. В.

Не смотря на то, что оборудование пищеблока находится в удовлетворительном состоянии (частично-рабочие холодильники, требующая ремонта электрическая плита), школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы учреждения. Организация  качественного горячего питания  не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках и секциях), в связи с чем на ходатайство администрации перед началом 2017-2018 учебного года из бюджета были выделены денежные средства на ремонт кухонного оборудования.

Отмечая уровень материальной базы школы, остановимся на том, что учителя школы внедряют мультимедийные технологии на своих уроках, используют компьютеры, мультимедийный проектор. Но, к сожалению, материальная база школы устарела, ее улучшение, а именно наличие достаточного количества работающих компьютеров, проекторов, мультимедийных досок, а также учебных компьютерных программ и компьютерных учебников, остается одной из текущих проблем школы.

В 2016-2017 учебном году была проведена колоссальная работа по восстановлению и систематическому обновлению WEB-сайт школы. На сегодняшний день поставленная в начале учебного года задача по систематизации и модернизации работы школьного сайта, не смотря на действующую вакансию в школе учителя информатики, выполнена на высоком уровне благодаря работе заместителей директора по учебно-воспитательной работе Шантгай Е. В. и Прядко Ю. Л. Сайт обновляется постоянно, учащиеся, родители и педколлектив являются постоянными и активными посетителями сайта, ссылка него размещена также в социальных сетях, поисковых сервисах. В текущем году обеспечена работа сайта по защищенному протоколу https с использованием подписанного сертификата ssl, что обеспечивает полную защиту личных данных пользователей от перехвата на промежуточных узлах глобальной сети. Предусмотрено ежедневное резервное копирование данных сайта, а также защита от DDOS-атак, позволяющих нарушить работу сайта. В дальнейшем планируется и разрабатывается собственное, не зависящее от сторонних сервисов, внедрение электронного дневника для всех учеников школы.

В соответствии с требованиями действующего законодательства в учреждении организована работа управления охраной труда. В течение 2016-2017 учебного года проводилась целенаправленная работа по выполнению Законов ДНР «Об охране труда», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения», «О дорожном движении», на выполнение приказа Государственного комитета горного и технического надзора от 19.06.2015г. № 227 «Об утверждении Положения и порядка проведения обучения и проверки знаний по вопросам ОТ».

Согласно приказу по школе от 01.09.2016 № 187 «Об организации работы по охране труда в школе в 2016-2017 учебном году» ответственность за создание безопасных условий учебно-воспитательного процесса в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми нормативными, инструктивными и другими документами по охране труда была возложена на директора школы, руководителей структурных подразделений коллектива (педагогических работников – заместителя директора по УВР Прядко Ю. Л. и технических работников – заведующего хозяйством Заяц Э.Э.)

Работа по обеспечению безопасных условий деятельности коллектива школы строилась на основании разработанного и введенного в действие алгоритма работы, плана мероприятий по предупреждению детского травматизма и травматизма сотрудников, который включал в себя контроль за организацией и проведением обучения по охране труда с работниками школы, проведением инструктажей, выполнением нормативно-правовых документов. Также в школе создана и постоянно действует комиссия по вопросам охраны труда и трудовых споров. Такая система контроля администрации школы в сотрудничестве с профсоюзным комитетом дает возможность целенаправленно решать вопросы охраны труда и профилактики травматизма членов коллектива.

С целью организации работы по охране труда в школе разработаны и утверждены: Положение об охране труда, создана комиссия по охране труда, которая призвана обеспечивать безопасные условия труда сотрудников и обучения учащихся. Все должностные инструкции и инструкции по охране труда, безопасности жизнедеятельности обновлены в соответствии со штатным расписанием на 2016-2017 учебный год и Типовым Положением о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под личную подпись. Администрацией школы с ним проводятся вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

С учащимися также, как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах.

Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время.  Все праздники,  экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий.

В школе прошли курсы по охране труда: Демина Ю. Л., директор школы; Прядко Ю. Л. и Шантгай Е. В., заместители директора по УВР, Заяц Э.Э., заведующий хозяйственной частью, с получением удостоверения о проверке знаний по охране труда.

Согласно порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, из числа обученных работников была создана комиссия, которая провела очередное обучение и проверку знаний требований охраны труда всех работников школы по разработанной обучающей программе, согласованной с соответствующими службами. Все вновь прибывшие сотрудники при оформлении на работу прошли вводный инструктаж. Остальные сотрудники прошли повторный инструктаж, о чем свидетельствует записи в журнале регистрации инструктажей по ОТ на рабочем месте. С целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний, в весенне-летний периоды ответственными проведены внеплановые инструктажи. Все журналы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью директора.

Также ведется журнал регистрации несчастных случаев с сотрудниками непроизводственного характера и на производстве. В 2016-2017 учебном году случаев производственного травматизма сотрудников не зафиксировано, бытового травматизма зафиксирован 1 случай (Демина Ю. Л., директор учреждения).

Комиссия по аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденная приказом от 18.04.2017 № 74 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда» определила перечень рабочих мест с особыми условиями труда, которые подлежат аттестации, провела заседание, составила наблюдательные карты, фотографии рабочих мест уборщика служебных помещений, работника по комплексному ремонту здания. медсестры, заполнила фотографии их рабочих мест. Председатель комиссии, директор школы заключила договор с лабораторией ГП “Научно-исследовательский институт медико-экологических проблем Донбасса и угольной промышленности МЗ ДНР”, аттестованной в установленном порядке для проведения замеров вредных производственных факторов на рабочих местах аттестуемых профессий.

Ответственные лица за пожарную безопасность: директор школы – Демина Ю. Л., заместитель директора по УВР Прядко Ю. Л., заведующая хозяйственной частью Заяц Э.Э. прошли обучение по пожарной безопасности. Остальные сотрудники своевременно проходят вводный, первичный и повторный инструктажи и проверку знаний правил пожарной безопасности. В период подготовки школы к осенне-зимнему, весенне-летнему периодам проведены внеплановые инструктажи по противопожарной безопасности.

Согласно предписанию работников государственно-пожарного надзора, проведена заправка 23 огнетушителей, проверка исправности электропроводки, розеток, выключателей, составлена смета и заявка на 3 квартал 2017 г. на огневую защиту чердачных помещений и установку автоматической пожарной сигнализации.

Два раза в год в учреждении проводится учебная эвакуация детей и персонала «в случае пожара или чрезвычайной ситуации». Цель такого занятия – проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и сотрудников.

Ответственным лицом за электрохозяйство и эксплуатацию электроустановок в 2016-2017 учебном году назначена заведующая хозяйственной частью Заяц Э.Э. Обучение ответственных лиц (заведующей хозяйственной частью Заяц Э.Э. и рабочего по комплексному ремонту зданий и сооружений Мельниченко В. А.) проведено в апреле и июне 2017 года. Также согласно графику 08.06.2017 обучена учитель физики Смотрова Л. И.

С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников школы, все работники учреждения проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке. В 2016-2017 учебном году были подписаны договора с клиническими больницами № 6 и № 16. В наличии график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров на 2017 год. Проверку своевременного прохождения медицинских осмотров работниками постоянно осуществляет школьная медсестра Проскурина А. И.

В учреждении ежегодно отмечается Всемирный день Охраны труда. С целью обеспечения требований безопасности, гигиены труда и производственной санитарии, повышения уровня охраны труда, безопасности жизнедеятельности, предупреждения случаев травматизма участников учебно-воспитательного процесса с 18 по 28 апреля 2017г. прошла Неделя знаний по охране труда. Во время Недели проверено соблюдение участниками учебно-воспитательного процесса норм и правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Нарушений правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности участниками учебно-воспитательного процесса не выявлено.

В течение 2016-2017 учебного года в учреждении проведены различные месячники по изучению правил поведения: «Внимание, дети!» (сентябрь), «По изучению правил пожарной безопасности в 2016-2017 учебном году» (сентябрь-октябрь), «По предупреждению пожаров в следствии шалостей детей с огнем» (октябрь). В рамках этих месячников классными руководителями были организованы встречи с представителями государственных органов, экскурсии на предприятия. По итогам мероприятий классные руководители предоставляют сценарии и фотоотчеты.

Таким образом, администрация школы проанализировала итоги работы по охране труда в 2016-2017 учебном году и пришла к выводу, что планы основных мероприятий по профилактике травматизма, организации безопасности жизнедеятельности учащихся выполнены в полном объеме. Однако, система мероприятий в данном направлении требует совершенствования работы, а именно:

– необходимо рекомендовать классным руководителям использовать разнообразные формы работы среди среднего и старшего звена;

– активизировать работу классных руководителей 1-11 классов по привлечению специалистов СЭС, ГАИ, пожарной охраны, центра здоровья при проведении разъяснительно-профилактических мероприятий;

– указать на формальное отношение дежурных учителей к выполнению своих обязанностей на травмоопасных участках (лестницы, вестибюль, столовая, гардероб) на переменах.

Результативность работы школы за 2016-2017 учебный год

№ п/п Наименование мероприятия Участник Руководитель Результативность

Достижения педагогического коллектива

1. Итоговый пленум Совета ветеранов Буденновского района МОУ «Школа № 145 г. Донецка» Петельчук Е. И. Грамота за весомый вклад в работу по патриотическому воспитанию учащихся и участие на итоговом пленуме Совета ветеранов Буденновского района
2. Акция Детской Республиканской организации «Зеленый дом» Команда МОУ «Школа № 145 г. Донецка» Петельчук Е. И. Грамота за активное участие в акциях и конкурсах Детской Республиканской организации «Зеленый дом»
3. Районный этап Республиканского конкурса буктрейлеров «Саmbeck читателя русской литературы» Патока О. В. Участие
4. Открытая Российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Осень 2016» Учащиеся 5-10 классов Патока О. В. Благодарность за подготовку учащихся
5. Создание персонального сайта на платформе Infourok.ru Патока О. В.

Демина Ю. Л.

Лавриненко С. В.

Мартынова Л. Г.

Сертификаты
6. Публикации на сайте Infourok.ru Патока О. В.

Демина Ю. Л.

Лавриненко С. В.

Мартынова Л. Г.

Свидетельства о публикации
7. Олимпиада проекта для учителей «Инфоурок» Лавриненко С. В. Благодарность за подготовку учащихся
8. Активное участие на сайте «Инфоурок» Лавриненко С. В. Золотая грамота
9. Открытая интернет-олимпиада по математике «Меташкола 2016» Учащиеся 5-7, 9 классов Сафиканова С. Р. Благодарность за подготовку учащихся

Достижения учащихся

1. Открытая Российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Осень 2016»

Кузяева Екатерина

7 класс

Патока О. В. Диплом III степени
2. Открытая Российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Осень 2016»

Каковкина Мария

5 класс

Патока О. В. Диплом II степени
3. Открытая Российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Осень 2016»

Бударина Мария

5 класс

Патока О. В. Диплом III степени
4. Районный конкурс «Дороги моей мечты»,

Белик Виолетта

9 класс

Артюх Т. А. Победитель (I место)
5. Районный конкурс «Экозеркало»

Белик Виолетта

9 класс

Артюх Т. А. Призер (III место)
6. Районный конкурс рисунков «Нет экстремизму»

Белик Виолетта

9 класс

Артюх Т. А. Победитель (I место)
7. Республиканский конкурс «Поверь в себя»

Осетрова Дарья

7 класс

Петельчук Е. И. Победитель (I место)
8. Районный этап Республиканского конкурса агитбригад «Здоровое поколение Республики»;

Агитбригада

«Берегиня»

Петельчук Е. И. Призер (II место)
9. Районный этап Республиканского конкурса КВН ЮИД;

Агитбригада

«Берегиня»

Петельчук Е. И. Призер (II место)
10. Районный этап Республиканского конкурса агитбригад ДЮП;

Агитбригада

«Берегиня»

Петельчук Е. И. Призер (II место)
11. Районный этап фестиваля народного творчества «Мы дончане!»

Сборная команда

школы «Берегиня»

Петельчук Е. И. Призер (III место)
12. Городской конкурс «Инженерный супермозг»

Сборная команда

школы «Берегиня»

Лавриненко С. В. Грамота за участие
13. Райнная олимпиада по литературе

Богославская Кристина

10 класс

Радишевская В. И.

Призер (III место)
14. Райнная олимпиада по

русскому языку

Удалова Елена 7 класс

Патока О. В. Призер (II место)
15. Райнная олимпиада по

русскому языку

Богославская Кристина

10 класс

Радишевская В. И. Призер (III место)
16. Райнная олимпиада по

истории

Богославская Кристина

10 класс

Коломоец Т. А. Призер (III место)
17. Райнная олимпиада по

географии

Краснянская Екатерина

11 класс

Бугаева А. С. Призер (II место)
18. Райнная олимпиада по

географии

Савченко Юлия

10 класс

Бугаева А. С. Призер (III место)
19. Райнная олимпиада по

математике

Федоришкина Мария

8 класс

Горун Л. И. Призер (III место)
20. Райнная олимпиада по

математике

Гасюк Виктория

9 класс

Сафиканова С. Р. Призер (III место)
21. Районный конкурс,посвященный Международному Дню библиотек

Команда

школы

Мартынова Л. Г. Призер (III место)
22. Районный этап конкурса эстрадной Песни «Надежда» в рамках XXIV городского фестиваля «Музыка детства»

Высочанская

Мария

7 класс

Демина Ю. Л. Победитель (I место)
23. Районный конкурс, посвященный Дню Святого Валентина Тюленева Валерия

10 класс,

Дацский Дмитрий

11 класс

Петельчук Е. И. Победители (I место)
24. Районный этап Республиканского конкурса «Новогодняя игрушка» Воеводина Анастасия

11 класс

Артюх Т. А. Призер (III место)
25. Районный этап Республиканского конкурса «Новогодняя игрушка» Кучеренко Анна

10 класс

Артюх Т. А. Призер (II место)
26. Республиканская конкурсная программа «Синичкин день» Сборная команда

«Берегиня»

Петельчук Е. И. Победитель (I место)
27. Республиканский конкурс на лучшую организацию Ученического самоуправления Ученическое

Самоуправление

«Берегиня»

Петельчук Е. И. Призер (III место)
28. Районные соревнования

По ШВЛ

Сборная команда школы по волейболу

(девушки)

Семенцова Е. Н. Победители (I место)
29. Участницы команды сборной района по волейболу Сборная команда школы по волейболу

(девушки)

Семенцова Е. Н. Призеры (II место)
30. Районные соревнования по теннису Сборная команда

школы по теннису

Семенцова Е. Н. Призеры (III место)
31. Городские соревнования

«Рождественские старты»

Сборная команда школы Семенцова Е. Н. Победители (I место)
32. Районная патриотическая

Военно-спортивная игра

«Бравые парни»

Сборная команда

школы

Мельниченко А. А. Призеры (II место)
33. Участники команды сборной района в

городском чемпионате по стрельбе из пневматической винтовки

Сборная команда

школы

Мельниченко А. А. Призеры (III место)
34. Районная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Команда

«Берегиня»

Петельчук Е. И. Призер (II место)
35. Районный конкурс,посвященный русскому языку Команда школы

«Берегиня»

Патока О. В. Призеры (III место)