Главная Анализ работы учреждения за 2017-2018 учебный год

Анализ работы учреждения за 2017-2018 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 145 города Донецка» в 2017-2018 учебном году осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики, приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Департамента образования г. Донецка, отдела образования администрации Будённовского района города Донецка, других центральных органов исполнительной власти, решениями и распоряжениями Донецкой городской администрации, органов управления всех уровней по вопросам обучения и воспитания, правил и норм охраны труда, техники безопасности, а также согласно Устава и локально-правовым актам школы, придерживаясь норм Конвенции по правам ребенка.

В 2017-2018 учебном году управление школой осуществляли:

– Демина Юлия Леонидовна – директор школы, учитель высшей квалификационной категории, имеющий звание «Старший учитель».

В состав администрации входили:

– Прядко Юлия Лукьяновна – заместитель директора по УВР,  учитель второй квалификационной категории;

– Шантгай Елена Валерьевна – заместитель директора по УВР, учитель второй квалификационной категории;

– Заяц Эмма Эдуардовна – заведующая хозяйственной частью.

Учреждение работало над проблемой «Использование передовых педагогических технологий в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса» и продолжает работать на 2 этапе.

Основной целью работы является повышение качества усвоения учащимися программного материала, определение уровня работы учреждения по сохранению контингента обучаемых, воспитание ответственного отношения к обучению.

Общее количество классов по школе в 2017-2018 учебном году – 11, количество учеников на начало учебного года – 268 чел., по сравнению с прошлым годом количество обучающихся не изменилось. Средняя наполняемость классов составляла – 24,4 учаащихся. 

По состоянию на 05.09.2017 г. по микрорайону школы насчитывается  413 детей школьного возраста от 6,6 до 18 лет, из них подлежат обучению – 413 человек (100%), учатся в общеобразовательном учреждении для получения полного общего среднего образования – 268 человек (100 %).

Анализируя работу учреждения по охвату детей школьного возраста обучением в 2017-2018 учебном году, с учетом стабильности  показателя по школе, можно сделать вывод, что систематически проводится качественная работа по привлечению учащихся к обучению, что способствует положительным результатам. 100% детей школьного возраста охвачены обучением.

В учреждении осуществляется контроль дальнейшей занятости выпускников 9-ых классов, которым не исполнилось 18 лет.

Не смотря на определенную работу администрации и педагогического коллектива учреждения по вопросу набора учащихся в 10 класс, а именно: собеседование с классным руководителем выпускного класса, посещение по вопросу профориентации учащихся МОУ «Школа № 123 г. Донецка», обсуждение вопроса на родительских собраниях, анкетирование учащихся, работа школьного педагога-психолога, выпускники 9-го класса 2017-2018 года (73,3%) предпочли дальнейшее обучения в СПО. Это связано прежде всего с тем, что обучающимся гораздо легче поступить в училище, колледж или техникум, нежели в университет, обучение после 9 класса предполагает получение квалификации по специальности на два года раньше, чем после 11, что дает возможность самостоятельно зарабатывать, также не маловажен тот факт, что обучение в учреждениях 1-2 уровней акредитации обойдется дешевле, чем в высшем учебном учреждении. Четверых выпускников 9 класса учреждение вынуждено было трудоустроить в ближайшие общеобразовательные учреждения.

Исходя из вышеизложенного, учреждение не выполнило поставленную задачу по сохранности контингента и набору 10 класса, поэтому администрация ставит на особый контроль набор учащихся в 10 класс на 2019-2020 учебный год. Для этого администрацией учреждения разработан план мероприятий, основными направлениями которого являются:

– мониторинг набора в 10 класс;

– контроль за работой классного руководителя по вопросам дальнейшего трудоустройства и профориентации учащихся;

– работа педагогического коллектива по вопросу повышения качества преподавания учебных предметов в старших классах.

С целью обеспечения получения гражданами Донецкой Народной Республики общего среднего образования, постоянного контроля учёта обучения несовершеннолетних в течение 2017-2018 учебного года систематически осуществлялся контроль посещения учащимися школы учебных занятий. Отработанная система и алгоритм контроля дает возможность четкой организации педагогического коллектива по данному направлению.

Вопрос посещения учебных занятий заслушивается на педагогических советах, совещаниях при директоре, совещаниях при ЗДУВР, родительских собраниях, на заседаниях органов ученического самоуправления ДОО «Берегиня», о чем свидетельствуют соответствующие приказы по школе и протоколы педсоветов, совещаний.

Согласно сведениям классных руководителей 1-11 большинство учащихся пропускают занятия по болезни, (справки и журнал их учета находятся в медицинской сестры), или по уважительным причинам (1-2 дня), о чем свидетельствуют заявления от родителей учеников на имя директора школы (еженедельно анализируются администрацией и находятся у классного руководителя в отдельной папке с файлами на каждого ученика). Все пропуски занятий учениками или опоздание на 1-2 урока подтверждены больничными справками, заявлениями от родителей.

Общее количество пропущенных часов составляет 11% от общего количества учебного времени. По болезни 7,8 %, по уважительным причинам 3,2 %.

Сравнительный анализ посещения учащимися учебных занятий показал, что пропуски учащимися занятий по уважительной причине в процентном соотношении остался неизменным, на 2,8 % понизились пропуски по болезни, пропуски без уважительной причины отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, учреждение в 2017-2018 учебном году планирует работать над следующими проблемами:

–  повышение  численности категории детей, подверженных ОРВИ;

–   укрепление  уровня физического здоровья учащихся.

Правовоспитательной работе учреждение уделяет большое внимание, поэтому в течение учебного года в школе работал Совет профилактики правонарушений, главная цель деятельности которого – привлечение учащихся к обучению, коррекция девиантного поведения. На заседания Совета  профилактики приглашаются родители учащихся, склонных к опозданиям на уроки, родители учащихся из семей со сложными жизненными обстоятельствами, которые безответственно относятся к вопросу посещения детьми учебных занятий. Классные руководители, учителя-предметники, а также практический психолог школы индивидуально работают с родителями учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, склонных к правонарушениям. За каждым учеником, который состоит на внутришкольном учете, закреплен педагог-наставник, который проводит с ним индивидуальную работу по коррекции его поведения и успеваемости. В настоящее время на школьном учете находятся 2 ученика: Дуров Д. (7 класс), Дурова А. (5 класс). На учете в СДН Буденновского РО МВД ДНР и отделе по делам семьи и детей не состоит ни один учащийся.

Классные руководители координируют воспитательную работу с учителями-предметниками и практическим психологом. На родительских собраниях поднимаются вопросы о профилактике правонарушений подростков. Под контролем находится вопрос оздоровления учащихся, состоящих на учете.

В школе ведется работа с детьми и родителями из многодетных семей. Воспитательная работа по профилактике правонарушений отражена в индивидуальных планах классных руководителей.  Они также проводят профилактические беседы по антиалкогольной, антинаркотической тематике, борьбе с курением.

В учреждении проводится совместная целенаправленная работа школы и родительской общественности по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, профилактики негативных проявлений в детской среде, организации работы с детьми, оказавшимися в социально-опасном положении, профилактике домашнего насилия.

Так, основной формой работы по вопросам социальной защиты является проведение общественного смотра, который ежегодно проходит в течение сентября. Приказом по школе от 01.09.2017 № 171 «О назначении общественного инспектора по охране прав детства» учитель начальных классов Чепа Ю.В. назначена общественным инспектором по охране прав детства. В рамках общественного смотра был обновлён социальный паспорт школы, в котором отображены все данные о детях льготных категорий.

В ходе общественного смотра выявлено, что все дети-сироты имеют удовлетворительные жилищно-бытовые условия, опекуны и попечители систематически осуществляют контроль обучения, поведения, посещения учебных занятий обучающимися, регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами подопечных.  Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, обновлены регистрационные карточки. Все учащиеся льготной категории охвачены кружковой работой, посещают различные клубы и секции по интересам, являются активными читателями школьной библиотеки.

Отметим определенные недостатки в деятельности классных руководителей в этом направлении: формы работы были недостаточно разнообразными, преобладали беседы и лекции, что является мало эффективным. Недостаточно уделяется внимание наблюдению за семьями, где сложились неудовлетворительные условия для развития и воспитания детей, низкий уровень выявления семей, которые оказались в сложных жизненных ситуациях, недостаточно привлекаются учащиеся девиантного поведения к предметным кружкам и секциям, внешкольную и общественную деятельность.

В течение 2017-2018 учебного года педагогом-психологом Демьяненко Н.М. проводилась профилактическая работа с детьми льготной категории, направленная на своевременное предупреждение возникновения конфликтов и проблем в межличностных отношениях, на предотвращение создания данных ситуаций в учебно-воспитательном процессе.

Классными руководителями проводились беседы с родителями (опекунами): «Семья глазами ребёнка», «Современная семья и её особенности», «Что нужно знать о ребёнке, чтобы лучше его понять», «Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании и образовании детей».

Можно отметить, что работа по вопросам социальной защиты в течение 2017-2018 учебного года велась на удовлетворительном уровне.

На основании закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», принятым Постановлением Народного Совета 29.05.2015 в МОУ осуществляется деятельность по профилактике экстремизма и противодействию терроризму. Работа с учащимися проводится согласно плану работы, разработанным образовательным учреждением на 2017-2018 учебный год.

Так, в октябре среди учащихся 1-9-х классов проведена выставка рисунков «Что такое экстремизм». В апреле 2018 года была проведена разъяснительная работа по предупреждению экстремизма, обновлены материалы стендов, а также размещены материалы на школьном сайте,  в группе школы социальной сети в Контакте.

В связи с этим нерешённая проблема учреждения: недостаточный уровень осознанности ответственности учащихся за нарушение Устава школы, Правил внутреннего распорядка для учащихся.

Основные задачи на 2018-2019 учебный год:

– правовое воспитание направить на формирование стойкого правосознания, правовой культуры и правопослушного поведения подрастающего поколения;

усилить контроль за работой классных руководителей по вопросу выявления учащихся девиантного поведения и эффективной работы с ними.

Одной из главных задач общеобразовательного учреждения является обеспечение реализации права граждан на полное общее среднее образование.

Согласно годовому плану работы администрация школы проанализировала итоги учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год. По итогам анализа из 270 учащихся 1-11-х классов:

– 30 учащихся 1-го класса оценены вербально;

– 113 учащихся 2-5 классов аттестованы и переведены в следующий класс;

– 94 учащихся 5-8, 10 классов аттестованы и допущены к переводным экзаменам;

– 33 учащихся 9, 11 классов аттестованы и допущены к сдаче ГИА;

– не аттестованных учащихся нет.

– освобожденных от сдачи переводных экзаменов и ГИА в учреждении нет, для обучающейся 11 класса Костенко Анастасии организован пункт на дому для прохождения ГИА.

С высоким и достаточным уровнем учебных достижений закончили учебный год 53,33  % от общего количества учащихся. На среднем уровне – 46,67 %. Низкого уровня нет. Анализируя результаты учебных достижений учащихся 2-11-х классов, отметим, что из 240 учащихся высокий уровень учебных достижений имеет 43 учащихся, что составило 17,98 % от общего количества учащихся. Достаточный уровень знаний имеет 78  учащихся (30,76 %), средний 119 учащихся (51,26 %). Наибольше количество учащихся имеют средний уровень учебных достижений. Самый высокий процент качества знаний показали 2-ой и 11-ый классы (76,47 %), самый низкий – 7-й и 10 классы (27,27 %), однако по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается динамика повышения качества знаний на 2,3 %. 100% успеваемости продемонстрировали все классы. Более подробная информация об уровне учебных достижений учащихся продемонстрирована в таблице.

Класс

Всего учащихся

Кол-во неаттестованны

Уровни

% усп.

% качество знаний

2

3

4

5

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

1-А

30

0

0

0

7

23,33

14

46,67

9

30,00

100

76,67

2-А

34

0

0

0

8

23,53

14

41,18

12

35,29

100

76,47

3-А

21

0

0

0

6

28,57

6

28,57

9

42,86

100

71,43

4-А

28

0

0

0

11

39,29

8

28,57

9

32,14

100

60,71

5-А

30

0

0

0

16

53,33

14

46,67

0

0,00

100

46,67

6-А

25

0

0

0

15

60,0

6

24,00

4

16,00

100

40,00

7-А

22

0

0

0

16

72,73

6

27,27

0

0,00

100

27,27

8-А

36

0

0

0

23

63,89

11

30,56

2

5,56

100

36,11

9-А

16

0

0

0

12

75,00

3

18,75

1

6,25

100

25,00

10-А

11

0

0

0

8

72,73

1

9,09

2

18,18

100

27,27

11-А

17

0

0

0

4

23,53

9

52,94

4

23,53

100

76,47

Всего

270

0

0

0

126

46,67

92

34,07

52

19,26

100

53,33

По результатам годового оценивания было выяснено, что один или два балла для перехода на следующий уровень учебных достижений имеет 11 учащихся начальной школы, 28 учащихся среднего и старшего звена. Для перехода на высокий уровень нужно повысить уровень учебных достижение по русскому языку, математике учащимся 5, 6, 8  классов учителя Евсеенко Е. Г., Сафиканова С. Р., по английскому языку учащимся 2, 4 классов учитель Алексеенко В. П.

В среднем звене для перехода на высокий уровень учебных достижений 3 ученик 6 класса, 1 ученица 8 класса, 2 учащимся 9 класса не хватило баллов. Нужно повысить уровень учебных достижение по русскому и английскому языкам (8, 9 классы), физике (8, 9 классы учитель Смотрова Л.И.), английскому языку (7 класс учитель Алексеенко В. П.).

В старшем звене для перехода на высокий уровень ученикам 9 и 10 классов не хватило баллов. Нужно повысить уровень учебных достижений по алгебре и геометрии (учителя Горун Л. И.,Сафиканова С.Р.).

Особое внимание в 2018-2019 учебном году администрация уделит качеству и объективности оценивания учебных достижений учащихся, так как в течение 2017-2018  учебного года имело место необъективное выставление четвертных и семестровых оценок учителями Коломоец Т. А., Горун Л. И., Алексеенко В.П., Смотрова Л. И.

Так как учителя Алексеенко В.П. и Сафиканова С.Р.  были уволены по собственному желанию, то на 2018-2019 учебный годна персональный контроль будут поставлены учителя Смотрова Л.И., Горун Л.И. по вопросу объективности оценивания достижений учащихся.

Похвальными листами за успехи в учении в 2017-2018 учебном году награжден 43 учащихся 2-8 и 10 классов, что составляет 17,91 % от общего числа обучающихся. Этот показатель на 2,81 % больше по сравнению с прошлым учебным годом (в 2016-2017 у.г. число отличников составляло 41 учащихся – 15,1 %). Однако, среди учащихся старшей школы отличников 3, по сравнению с прошлым учебным годом наблюдаем положительную динамику (на 2 учащихся больше).

На протяжении 2016-2017  и 2017-2018 учебных годов в учреждении отсутствуют учащиеся, которые имеют низкий уровень учебных достижений за год.

В связи с вышеизложенным, в 2018-2019 учебном году одним из приоритетных направлений работы учреждения будет повышение уровня учебных достижений учащихся не менее, чем на 3 %, а также устранение недостатков в учебно-воспитательном процессе с помощью усиленной коррекционной работы со слабоуспевающими, одаренными учащимися.

Анализ  государственной  итоговой  аттестации и переводных экзаменов  показал, что в целом, все  годовые оценки совпадают с оценками, полученными в результате итоговой аттестации. Однако, есть и расхождения по отдельным предметам, которые отражены в таблицах:

9 класс

Предмет

Повысили результат

Понизили результат

Русский  язык (диктант)

Осипов Д. с «4» на «5»

Биология

Мехов Г. с «4» на «3»

Математика

Все учащиеся  подтвердили  свои  годовые результаты.

11 класс

Предмет

Повысили  результат

Понизили результат

Русский  язык (сочинение)

Фролова А.  с «4» на «5»

Кучеренко А.  с «5» на «4».

Улучшение показателей качества сдачи итоговой аттестации  по русскому языку в 9-ом и в 11-ом классах объясняется высокой мотивацией выпускников к сдаче обязательных предметов, а также стабильным содержанием контрольно-измерительных материалов по русскому языку, что значительно улучшило качество подготовки к экзамену.

Мониторинг результатов государственной аттестации по биологии свидетельствует о том, что в целом наблюдается положительная динамика в работе с учениками по данному предмету, однако имеет место снижение результатов у одного учащегося (Мехов Г.). Причиной этого может быть недостаточная работа учащегося над развитием своих навыков обобщать, аргументировать, сравнивать, то есть затруднения вызваны устной формой сдачи экзамена.

Итоговая аттестация по математике  в 9-ом классе (учитель-предметник Горун Л.И.) показала, что все учащиеся подтвердили свои годовые результаты на 100 %.

Снижение результатов переводных экзаменов в 7-ом классе по истории и в 8 классе по литературе обусловлено тем, что учащиеся испытывают проблемы при формулировании монологических ответов, письменных и устных высказываний, при работе с текстами, не умеют анализировать, делать обобщения, выводы, затрудняются в выражении собственной позиции.

Результативность сдачи государственной итоговой аттестации по географии в 10-ом классе отобразила знания учащихся на высоком и достаточном уровнях. Снижение результатов у отдельных учеников обусловлено пробелами в знаниях по данному предмету по причине пропусков учебных занятий в связи с болезнью, а также в связи с малоопытностью  учителя географии Римпо Н. В. (педагогический стаж работы 8 месяцев). По итогам окончания учебного года и сдачи экзамена, на 2018-2019 учебный год можно прогнозировать претендента на серебряную медаль – Гасюк Викторию Сергеевну.

Исходя из вышеизложенного, администрация учреждения определила проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом:

– низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;

– недостаточная работа учителей-предметников с сильными и слабоуспевающими учащимися;

– снижение интеллектуальной активности учащихся;

– необъективный подходом к оцениванию знаний и умений учащихся;

– недостаточное внимание классных руководителей, учителей-предметников, с целью повышения качества знаний.

Поэтому в 2018-2019 учебном году учреждение ставит перед собой следующие задачи:

– на инструктивно-методических совещаниях уделять особое внимание изучению нормативной документации, организационным моментам;

– проводить качественную методическую работу с учителями-предметниками по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации;

– учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и классах, в которых проводятся переводные экзамены осуществлять систематический мониторинг уровня обучаемости, уровня усвоения учебного материала, фактической  обученности учащихся.

        В  соответствии  с п.10 ст.63 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», на основании  Положения об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях, утвержденного приказом МОН ДНР от 24.09.2015 № 570 «Об утверждении Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательной организации», приказом отдела образования администрации Буденновского района г. Донецка от 25.08.2017 №227 «Об организации индивидуального обучения учащихся в 2017-2018 учебном году», приказами по общеобразовательному учреждению, с целью обеспечения равного доступа к качественному образованию, на основании заявлений родителей, медицинских справок ВКК, ПМПК, в течение 2017-2018 учебного года было организовано индивидуальное обучение для 3 учащихся.

На каждого из учащихся составлено расписание занятий. Продолжительность занятий соответствует требованиям, предметы по учебным дням распределены рационально, с учетом индивидуальных особенностей детей. Для работы с учениками данной категории были назначены квалифицированные учителя-предметники.

Классные руководители систематически контролировали учебные достижений учащихся. Все учащиеся, находящиеся на индивидуальной форме обучения, успешно усвоили программу. Проанализированы уровни учебных достижений учащихся. По результатам 2017-2018 учебного года из 3 учащихся, 21 имеет высокий уровень учебных достижений (обучающаяся 11-А класса Костенко Анастасия, награждена Золотой медалью за успехи в учении), 2 – достаточный уровень (обучающийся 3-А класса Скуридин Кирилл; обучающийся 6-А класса Бабенко Алексей).

Для учащихся, находящихся на индивидуальной форме обучения, созданы условия для развития творческих способностей, они привлекаются к кружковой работе (кружок «Юный переплетчик», руководитель педагог-библиотекарь Мартынова Л. Г.). Обучающиеся Скуридин Кирилл и Бабенко Алексей посещают школьную библиотеку, на каждого заведён читательский формуляр.

В 2017-2018 учебном году был проведен фронтальный контроль «Состояния преподавания и уровень учебных достижений учащихся на индивидуальной форме обучения». В ходе проверки было выявлено, что классными руководителями, администрацией и педагогическим коллективом осуществляется постоянная связь с родителями учеников, которые обучаются на дому. Проводятся с ними консультации и индивидуальные собеседования.

Организация учебно-воспитательного процесса по индивидуальной форме велась на достаточном уровне, учителя-предметники использовали индивидуальный подход в обучении, что создало благоприятные условия для повышения качества знаний учащихся. Систематически проводилась коррекционная работа с учащимися, обучающимися по вспомогательной программе, что обеспечило не только определенный образовательный уровень учащихся, в соответствии с их способностями, возможностями, но и развитие их наклонностей, талантов.

Таким образом, администрация в полном объеме выполнила задачу по обеспечению индивидуальной формы  обучения учащихся.

Кружковая работа в учреждении проводится соответственно закону ДНР «О внешкольном образовании»,и согласно годовому плану работы школы. В учебном заведении в наличии соответствующие законодательные и нормативные акты по организации внеклассной и кружковой работы.

В 2017-2018 учебном году в общеобразовательном учреждении функционировало 5 кружков, в них занималось 170 детей. Из них 4 бюджетных кружка (в них 75 обучающихся) и 1 кружок на общественных началах (в нём 95 воспитанников).

Руководители кружков активно привлекают учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, районных и городских конкурсах, выставках, соревнованиях. Высокий процент результативности имеют воспитанники кружков «Юный армеец» (руководитель Мельниченко А.А.), «Школа управления» (руководитель Петельчук Е.И.), «Юный художник» (руководитель Артюх Т.А.)

Учащиеся общеобразовательного учреждения охвачены дополнительным образованием в других организациях. Так кружки ДК им. А. С. Пушкина посещают 28 учащихся, Школы искусств № 1 и № 6 посещают 14 учащихся, в танцевальном кружке Республиканского Дворца детского и юношеского творчества занимается 1 обучающийся.

Особое внимание в учреждении уделено спортивно-массовой работе. Воспитанниками спортивных секций учебного заведения являются 26 учащихся. Также 16 учащихся посещают спортивные клубы на территории микрорайона школы.

В учебном заведении функционирует спортивный клуб «Старт» под руководством учителя физической культуры Семенцовой Е. Н., в сферу деятельности которого входит организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и подготовка сборных команд к участию в районных соревнованиях. Членами клуба являются 264 детей – это 98 % общего числа обучающихся. Из них 115 учащихся основной медицинской группы, 138 учащихся подготовительной медицинской группы и 16 учащихся специальной медицинской группы, которые привлекаются к проведению спортивно-массовых мероприятий в качестве болельщиков.

На протяжении учебного года были посещены все кружковые занятия, проверены журналы, планы кружковых занятий, проведены собеседования со всеми руководителями кружков, а также с учащимися. Собеседования с педагогами, руководителями кружков, показало, что в школе спросом пользуются кружки творческой направленности.

На протяжении года, заместителем директора по УВР Шантгай Е.В. ежемесячно проверялись журналы кружковой работы . Все записи в журналах ведутся четко и аккуратно.

Результаты кружковой работы рассматривался на совещании при заместителе директора по УВР, результаты проверок отображены в справках. Наибольшей популярностью у учащихся пользуется кружок декоративно-прикладного искусства (руководитель Артюх Т.А.). Также с целью определения физической подготовки призывной и допризывной молодежи к службе в вооруженных силах, привлечения молодежи к постоянным занятиям физической культурой и спортом учащиеся военно-патриотического кружка (руководитель Мельниченко А.А.) принимали участие в школьных, районных и городских мероприятиях.

Таким образом, состояние кружковой работы можно считать организованным на достаточном уровне. Проблема, над которыми стоит работать:

– проведение отчетов работы кружков в рамках Дня открытых дверей для привлечения учащихся, возможно в форме выставок работ, соревнований, показательных выступлений.

В соответствии с требованиями действующего законодательства в учреждении организована работа управления охраной труда. В течение 2017-2018 учебного года проводилась целенаправленная работа по выполнению Законов ДНР «Об охране труда», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения», «О дорожном движении», на выполнение приказа Государственного комитета горного и технического надзора от 19.06.2015г. № 227 «Об утверждении Положения и порядка проведения обучения и проверки знаний по вопросам ОТ».

Согласно приказа по школе от 01.09.2017 № 173 «Об организации работы по охране труда в школе в 2017-2018 учебном году» ответственность за создание безопасных условий учебно-воспитательного процесса в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми нормативными, инструктивными и другими документами по охране труда была возложена на директора школы, руководителей структурных подразделений коллектива (педагогических работников – заместителя директора по УВР Прядко Ю. Л. и технических работников – заведующего хозяйством Заяц Э.Э.)

Работа по обеспечению безопасных условий деятельности коллектива школы строилась на основании разработанного и введенного в действие алгоритма работы, плана мероприятий по предупреждению детского травматизма и травматизма сотрудников, который включал в себя контроль за организацией и проведением обучения по охране труда с работниками школы, проведением инструктажей, выполнением нормативно-правовых документов. Также в школе создана и постоянно действует комиссия по вопросам охраны труда и трудовых споров. Такая система контроля администрации школы в сотрудничестве с профсоюзным комитетом дает возможность целенаправленно решать вопросы охраны труда и профилактики травматизма членов коллектива.

С целью организации работы по охране труда в школе разработаны и утверждены: Положение об охране труда, создана комиссия по охране труда, которая призвана обеспечивать безопасные условия труда сотрудников и обучения учащихся. Все должностные инструкции и инструкции по охране труда, безопасности жизнедеятельности обновлены в соответствии со штатным расписанием на 2017-2018 учебный год и Типовым Положением о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время.  Все праздники,  экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий.

В школе пройдены курсы по охране труда: Деминой Ю. Л., директором школы; Прядко Ю. Л. и Шантгай Е. В., заместителями директора по УВР, Заяц Э.Э., заведующей хозяйственной частью, с получением удостоверения о проверке знаний по охране труда.

Согласно порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, из числа обученных работников была создана комиссия, которая провела очередное обучение и проверку знаний требований охраны труда всех работников школы по разработанной обучающей программе, согласованной с соответствующими службами. Все вновь прибывшие сотрудники при оформлении на работу прошли вводный инструктаж. Остальные сотрудники прошли повторный инструктаж, о чем свидетельствует записи в журнале регистрации инструктажей по ОТ на рабочем месте. С целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний, в весенне-летний периоды ответственными проведены внеплановые инструктажи. Все журналы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью директора.

Также ведется журнал регистрации несчастных случаев с сотрудниками непроизводственного характера и на производстве. В 2017-2018 учебном году случаев производственного травматизма сотрудников не зафиксировано, бытового травматизма зафиксирован 1 случай (Евсеенко Е. Г., учитель русского языка и литературы). В журнале регистрации несчастных случаев среди обучающихся зафиксировано 2 случая травматизма: Скорик Александр (5-А класс), Скирда Владимир (2-А класс). В обоих случаях проведено служебное расследование, необходимые пакеты документов предоставлены в отдел образования администрации Буденновского района города Донецка и в управление образования города Донецка.

Учитывая, рост травматизма в учреждении, по сравнению с прошлым учебным годом, администрация учреждения планирует усилить контроль за дежурством учащихся и учителей по школе, продолжить разъяснительную работу среди обучающихся посредством проведения дополнительных бесед, лекций и др.

Комиссия по аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденная приказом от 18.04.2017 № 74 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда» определила перечень рабочих мест с особыми условиями труда, которые подлежат аттестации, провела заседание, составила наблюдательные карты, фотографии рабочих мест уборщика служебных помещений, работника по комплексному ремонту здания. медсестры, заполнила фотографии их рабочих мест. Председатель комиссии, директор школы заключила договор с лабораторией ГП “Научно-исследовательский институт медико-экологических проблем Донбасса и угольной промышленности МЗ ДНР”, аттестованной в установленном порядке для проведения замеров вредных производственных факторов на рабочих местах аттестуемых профессий.

Ответственные лица за пожарную безопасность: заместитель директора по УВР Прядко Ю. Л., заведующая хозяйственной частью Заяц Э.Э. прошли обучение по пожарной безопасности. Остальные сотрудники своевременно проходят вводный, первичный и повторный инструктажи и проверку знаний правил пожарной безопасности согласно графика. В период подготовки школы к осенне-зимнему, весенне-летнему периодам проведены внеплановые инструктажи по противопожарной безопасности.

Согласно предписанию работников государственно-пожарного надзора, проведена  заправка 21 огнетушителя, проверка исправности электропроводки, розеток, выключателей, установлены ступеньки эвакуационного выхода в спортивном зале, составлена смета и заявка (при наличии финансирования) на огневую защиту чердачных помещений и установку автоматической пожарной сигнализации.

Два раза в год в учреждении проводится учебная эвакуация детей и персонала «в случае пожара или чрезвычайной ситуации». Цель такого занятия – проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и сотрудников.

Ответственным лицом за электрохозяйство и эксплуатацию электроустановок в 2017-2018 учебном году назначена заведующая хозяйственной частью Заяц Э.Э. Обучение ответственного лица (заведующей хозяйственной частью Заяц Э.Э.) проведено в апреле и июне 2018 года. Также согласно графика 26.06.2018 обучена учитель физики Смотрова Л. И.

С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников школы, все работники учреждения проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке. В 2017-2018 учебном году были подписаны договора с клиническими больницами № 6 и № 16. В наличии график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров на 2018 год. Проверку своевременного прохождения медицинских осмотров работниками постоянно осуществляет школьная медсестра Проскурина А. И.

В учреждении ежегодно отмечается Всемирный день Охраны труда. С целью обеспечения требований безопасности, гигиены труда и производственной санитарии, повышения уровня охраны труда, безопасности жизнедеятельности, предупреждения случаев травматизма участников учебно-воспитательного процесса с 19 по 29 апреля 2018 г. прошла Неделя знаний по охране труда. Во время Недели проверено соблюдение участниками учебно-воспитательного процесса норм и правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Нарушений правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности участниками учебно-воспитательного процесса не выявлено.

В течение 2017-2018 учебного года в учреждении проведены различные месячники по изучению правил поведения: «Внимание, дети!» (сентябрь), «По изучению правил пожарной безопасности в 2017-2018 учебном году» (сентябрь-октябрь), «По предупреждению пожаров в следствии шалостей детей с огнем» (октябрь). В рамках этих месячников классными руководителями были организованы встречи с представителями государственных органов, экскурсии на предприятия. По итогам мероприятий классные руководители предоставляют сценарии и фотоотчеты.

Таким образом, администрация школы проанализировала итоги работы по охране труда в 2017-2018 учебном году и пришла к выводу, что  планы основных мероприятий по профилактике травматизма, организации  безопасности жизнедеятельности учащихся выполнены в полном объеме. Однако,  система мероприятий  в данном направлении требует совершенствования работы, а именно:

– рекомендовать классным руководителям использование разнообразных форм работы среди среднего и старшего звена, в частности разнообразить их досуг на перемене;

– активизировать работу классных руководителей 1-11 классов по привлечению специалистов СЭС, ГАИ, пожарной охраны, центра здоровья при проведении разъяснительно-профилактических мероприятий (проводить совместные беседы и лекции не реже 2 раз в четверть);

– указать на формальное отношение дежурных учителей к выполнению своих обязанностей на травмоопасных участках (лестницы, вестибюль, столовая, гардероб) на переменах, усилить контроль со стороны администрации за осуществлением дежурства по школе.

Администрация и педагогический коллектив учреждения в 2017-2018 учебном году приступили к реализации новой методической проблемы: «Использование передовых педагогических технологий в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса» и продолжит работать в 2018-2019 учебном году на 2 этапе ее реализации.

Методическая работа школы была спланирована и организована в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», приказом управления образования администрации г. Донецка «Об организации методической работы с педагогическими кадрами г. Донецка в 2017-2018 учебном году», приказа отдела образования Буденновского района г. Донецка от 01.09.2017 № 231 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами района в 2017-2018 учебном году», приказом по школе от 30.08.2017 № 153 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами в 2017-2018 учебном году», с годовым планом работы образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год, с целью обеспечения  методической, организационной, информационной, научно-методической, экспертно-аналитической, консультационной поддержки педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создания оптимальных условий для совершенствования профессионального  мастерства педагогических кадров, освоения продуктивных педагогических технологий, методик, форм обучения и воспитания, организации  инновационной деятельности, поддержки педагогического творчества, содействия устойчивому функционированию и поступательному развитию системы образования образовательной организации методическая работа школы направлена на продолжение реализации перспективного плана работы над методической проблемой образовательной организации «Использование инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения одаренных и способных учащихся». На заседаниях педагогического совета (пр. № 10 от 30.08.2017 г), методического совета (пр. № 1 от 30.08.2017) обсуждался вопрос реализации методической темы.

Приказом по школе от 30.08.2017. № 153 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами в 2017-2018 учебном году», утвержден состав методического совета, определены и утверждены структура и формы методической работы с педагогическими кадрам образовательной организации. Утверждены планы работы всех методических подструктур школы, работа которых организована с целью реализации методической темы и решение проблем, определенных при анализе методической работы за 2016-2017 учебный год.

Основными задачами методической службы в 2017-2018 учебном году были:

– создание условий для реализации методической темы образовательной организации, для осуществления качественной оптимизации учебного процесса;

– внедрение инновационных форм организации работы с педкадрами для обеспечения новых подходов и качества организации учебно-воспитательного процесса;

– совершенствование работы по улучшению деятельности ШМО педработников;

– участие в создании единого образовательного пространства средствами сети Internet;

– направление работы на гуманизацию воспитания, утверждение здорового образа жизни, формирование патриотического гражданского самосознания и духовного мира детей;

Организацией работы всех методических структур занимался методический совет учебного учреждения, который утверждал план работы школьных методических объединений и контрольровал их деятельность. На своих заседаниях члены методического совета рассматривали вопросы работы с одаренными учащимися, об аттестации педагогических работников, об участии учащихся в ученических олимпиадах, организация научно-исследовательской работы учащихся, участие учащихся и педагогов в творческих и профессиональных конкурсах, согласовывали материалы для проведения промежуточной аттестации по основным предметам.

В течение 2017-2018 учебного года особое внимание уделялось подбору и укомплектованию педагогическими кадрами учреждения. Из 24 педработников полное высшее образование имеют 87,5% работающих учителей. 11 человек пенсионного возраста (45,8 %), 15 человека имеют стаж работы более 20 лет (62,5 %). На 0,02 % увеличился показатель работников пенсионного возраста по сравнению с прошлым годом и составил 45,8  %.

В целом, качественный состав педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году составляет:

– педагогическое звание «Учитель-методист» – 2 чел. (8,3%);

– педагогическое звание «Старший учитель» – 6 чел. (25 %);

– специалисты высшей квалификационной категории – 6 чел. (25 %);

– специалисты первой квалификационной категории – 7 чел (29,1 %);

– специалисты второй квалификационной категории – 6 чел (25 %);

– специалисты – 5 чел. (20,8 %);

Наблюдается динамика профессионализма педагогических работников учреждения, повышается уровень квалификации.

Обновлению кадрового состава способствует пополнение коллектива молодыми специалистами. В 2017-2018 учебном году в школе сложилась определенная система работы с кадрами:

– работа предметных методических объединений;

– семинары с различными категориями учителей;

– «Школа молодого учителя».

Анализ кадрового состава по стажу работы позволяет сделать вывод, что образовательное учреждение обеспечено опытными педагогами. 54,1% учителей имеют стаж работы более 25 лет, 20,8 % – молодых и малоопытных педагогических работников.

В учреждении работает 3 молодых учителя, что составляет 12,5% от общего количества педагогических работников. С целью адаптации и предоставления необходимой помощи молодым специалистам в овладении методикой преподавания своего предмета, в 2017-2018 учебном году работала Школа молодого учителя. Куратором работы была назначена Лавриненко С.В., учитель высшей категории со званием «учитель-методист». Работа проводилась по плану, включающему разнообразные формы работы, среди которых лекции,  индивидуальные собеседования, работа с психологом, оформление материалов по самообразованию, общественные поручения. За каждым молодым учителем закреплен учитель-наставник, имеющий значительный опыт работы: наставником учителя начальных классов Чепы Ю. В. была Паленская Г. Н., учителя физической культуры и НВП Мельниченко А. А. – Семенцова Е. Н., учителя географии Римпо Н. В. – Коломоец Т. А.

В кадровый резерв на должность директора были зачислены 2 педагогических работника: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Прядко Ю. Л. (стаж работы 6 лет) и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шантгай Е. В. (стаж работы 14 лет).  На должность заместителя директора зачислено 2 человека: Чепа Ю. В. – учитель начальных классов (стаж работы 13 лет), Сафиканова С. Р. – учитель математики (стаж работы 7 лет).

В 2017-2018 учебном году 6 (25 %) учителей повысили свою квалификацию, пройдя курсовую переподготовку в ДРИППО. В результате аттестационной кампании 2017-2018  учебного года из двух аттестующихся педагогов:

– присвоили ранее полученное звание – 1 педагог;

– подтвердили ту же категорию – 1 педагога;

– повысили квалификационную категорию – 1 педагог.

Таким образом, проблемой учебного учреждения является обеспечение кадрами среднего возраста с высоким уровнем профессиональной компетенции, позволяющей продуктивно выполнять свои должностные обязанности.

В течение 2017-2018 учебного года педагоги школы приняли участие в методических мероприятиях, повышающих уровень профессионального мастерства, среди которых конкурс «Самый классный классный», Международная электронная научно-практическая конференция «Инновационные направления развития дополнительного профессионального педагогического образования».

В 2017-2018 учебном году был обобщен и распространен опыт работы учителей, учащиеся которых ежегодно занимают призовые места конкурсов разных уровней  по различным предметам, среди них учителя: Горун Л. И., Лавриненко С. В., Петельчук Е. И., Коломоец Т. А. Свой опыт учителя школы распространяют через электронный журнал «Золотые страницы образования», педагогические информационные платформы «Инфоурок», «Копилка уроков».

В течение учебного года были проведены предметные недели (младшего школьника; русского языка и литературы, математики и информатики; физики; неделя технологии; истории и правоведения; географии; химии и биологии; неделя английского языка; охраны безопасности жизнедеятельности, искуствоведения). Предметные недели были проведены по плану, разработанному учителями. При  их проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки.

Итогами проведенной работы учителей стало вручение учащимся дипломов I степени (Троян Даниил, Буянов Никита – 7 класс). Команда школы заняла III место в конкурсе «Супермозг», II место в районной викторине по географии «Люби и знай свой родной край». Воспитанники учителя физической культуры Семенцовой Е.Н. стали призерами районного этапа  соревнований по настольному теннису. 

В 2017-2018 учебном году самыми активными участниками Международных интернет-олимпиад и интеллектуальных конкурсов по математике, окружающему миру, русскому языку стали учащиеся начальной школы и среднего звена (5-7 классы) – 32 человека. Многие из них участвовали в нескольких конкурсах. Учащиеся начальных классов получили 29 дипломов I, II, III степени Международных интернет-конкурсов: Открытая международная математическая интернет-олимпиада для школьников (Мета-школа), «Изучай-ка», «Русский медвежонок», Олимпиада «Плюс», Математическая олимпиада «Ребус», «Успевай-ка».

Особое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию: участие в военно-спортивных играх «Бравые парни» – II место в районе (учитель  Мельниченко А.А.), районном этапе военно-спортивной игры «Свои герои» (учитель Мельниченко А. А.) Учитель НВП Мельниченко А.А. участвовал в подготовке районной команды к городским соревнованиям «Будущий воин».

Учителя школы внедряют мультимедийные технологии на своих уроках, используют компьютеры, мультимедийный проектор, но, к сожалению, материальная база школы устарела, ее улучшение, а именно наличие достаточного количества работающих компьютеров, проекторов, мультимедийных досок, а также учебных компьютерных программ и компьютерных учебников, остается одной из проблем школы.

В 2017-2018 учебном году была проведена колоссальная работа по восстановлению и систематическому обновлению WEB-сайта школы. На сегодняшний день поставленная в начале учебного года задача по систематизации и модернизации работы школьного сайта, не смотря на вакансию в школе учителя информатики, выполнена на высоком уровне. Благодаря работе заместителей директора по учебно-воспитательной работе Шантгай Е. В. и Прядко Ю. Л. сайт обновляется постоянно, учащиеся, родители и педколлектив являются постоянными и активными посетителями сайта, ссылка на доступ к нему размещена также в социальных сетях, на поисковых сервисах.

Подводя итоги состояния работы по повышению педагогического, методического, профессионального уровня педагогов, следует отметить, что меры, предусмотренные планом работы, выполнены.

Однако есть проблемы, над решением которых планируется работа на 2018-2019 учебный год. Это, прежде всего:

– недостаточная методическая грамотность педагогов в практическом применении инновационных технологий и проектной педагогики, а также в поиске способных, потенциально одаренных учащихся;

– недостаточная информационная работа классных руководителей с родителями по вопросам развития учебной мотивации ребенка и развития у ребенка навыков самостоятельности и ответственности;

– материально-техническая база школы требует совершенствования и укрепления;

– низкая активность в самообразовательной деятельности отдельных педагогов школы, в участии в профессиональных мероприятиях;

– низкая активность учащихся старшеклассников и педагогов в участии в конкурсе-защите научно-исследовательских работ МАН.

В соответствии со статьей 93 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью обеспечения открытости и доступности информации о системе образования, повышения качества общего образования, приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 05.11.2017 г. № 765 утверждено Положение о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики. На основании которого в 2017-2018 учебном году были проведены мониторинговые исследования по ряду предметов, с целью повышения качества образования. 

Вопросы внедрения современных методов мониторинга в школьную практику были рассмотрены на заседаниях ШМО учителей начальных классов и учителей –предметников. Мониторинговые исследования обсуждались на совещании при директоре, школьных методобъединениях. Диагностические задания разрабатываются   учителями – предметниками, заместителями директора, руководителями методических объединений и согласуются на заседаниях предметных методобъединениях.

В течение учебного года во внешнем выборочном мониторинге качества учебных достижений, обучающихся в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин, приняли участие учащиеся:

– 6-х классов по математике (сентябрь, декабрь 2017, май 2018);

– 9-х классов по русскому языку (ноябрь 2017), математика (сентябрь, декабрь 2017, май 2018);

– 11-х математика (сентябрь, декабрь 2017, апрель 2018);

– 8-х, 10-х история Отечества (апрель 2018, формат домашнего задания);

– 6-11-х по урокам гражданственности Донбасса (апрель 2018, формат домашнего задания).

Обучающиеся подтвердили объективность выставленных отметок за четверть.

При анализе мониторинговых исследований выявлены недостатки:

невысокий процент качества знаний и степени обученности учащихся;

-отсутствие коррекционной работы с целью повышения уровня качества знаний учащихся по предметам, по которым проходил мониторинг.

Учителя-предметники приняли участие в мониторинговом исследовании учебных и учебно-методических пособий.  Исследование осуществлялось методом анонимного анкетирования учителей и обучающихся. В апробации учебных и учебно-методических пособий приняли участие: учитель начальных классов, Паленская Г.Н., русского языка и литературы –  Патока О.В., Евсеенко Е.Г., географии Римпо Н.В., истории Коломоец Т.А., математики Горун Л.И. и Сафиканова С.Р.

Учителя, провели анкетирование учащихся-респондентов, проанализировали анкеты, заполнили онлайн анкеты для учителей, выразив свое мнение об учебных и учебно-методических пособиях. Результаты анкетирования пособий получили высокую оценку доступности изложенного материала основных тем.

Согласно годовому плану работы школы на 2017-2018 учебный год была продолжена работа по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей путём проведения: олимпиад (победители олимпиад представляли школу на районном и республиканском этапах), конкурса–защиты научно-исследовательских работ МАН.

Психолог Демьяненко Н.М. проводит диагностику развития творческих способностей обучающихся. Результаты психодиагностики и внесение одаренных учащихся в списки базы данных различных уровней обсуждаются на заседаниях педагогического и методического советов.

Классными руководителями оформлены портфолио учащихся, которые входят в состав районного, городского и областного банка данных одаренных детей. Прослеживается уменьшение количества детей, состоящих в банке одаренных, в сравнении с прошлым годом, что обусловлено нестабильной ситуацией, активной миграцией населения.

В течение последних двух лет прослеживается движение банка одаренных, в Республиканский банк переведен 1 обучающийся из городского, из школьного банка 3 ученика переведен в районный банк одаренных. Наблюдается снижение количества учащихся в школьном банка за счет выбытия из школы.

Анализ работы с учащимися, которые зачислены в банк одаренных свидетельствует об отсутствии качественной работы педагогического коллектива с учащимися, которые являются кандидатами в банк одаренной молодежи, и недостаточной работы классных руководителей по отслеживанию творческих достижений учащихся, отсутствие соответствующей работы с родителями. 

За 2017-2018 учебный год, в сравнении с прошлым, уменьшилось количество учащихся, которые приняли участие в интернет-олимпиадах, интернет-конкурсах (учащиеся 2-3 классов в количестве 18 человек – классные руководители Чепа Ю. В., Паленская Г. Н.; учащиеся 5-10 классов в количестве 14 человек – учителя-предметники Сафиканова С. Р., Горун Л. И.). Однако уменшилось количество учащихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах МАН.

Причиной недостаточного уровня участия в олимпиадах может быть уменьшение контингента учащихся школы, которые имели достаточный и высокий уровни обучения почти на 8 % по сравнению с 2017-2018 у.г., а также с отсутствием мотивации учащихся старшей школы, которые предпочитают участвовать в конкурсах (в том числе МАН) на базе высших учебных заведений и подготовительных курсов, которые они посещают в течении учебного года.

Большинство учащихся имеют склонность к художественно-эстетическому и психомоторному направлениям, отсутствие достаточной индивидуальной работы учителей-предметников с учащимися над развитием способностей детей имеющих достаточный и высокий уровень знаний.

Анализ работы с учащимися, которые зачислены в банк одаренных свидетельствует о необходимости проведения более организованной самообразовательной деятельности с учениками, которые находятся в банке одаренных детей.  Поэтому руководителям методических объединений на заседаниях ШМО было рекомендовано:

– разработать рекомендации об осуществлении помощи учащимся в подготовке к участию в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах в рамках школы и района;

– учителям–предметникам постоянно проводить индивидуальную работу с учащимися, которые имеют высокий уровень обучения, привлекать их к участию в исследовательской работе в рамках МАН, научных и творческих конкурсов.

Согласно приказу по школе от 30.08.2017 № 159 «Об организации питания обучающихся в 2017-2018 учебном году» назначена ответственной за организацию питания учащихся 1-11 классов заместитель директора по ВР Шантгай Е.В., которая осуществляла контроль качества приготовления пищи, соблюдения детьми правил личной гигиены и употребления готовых блюд, питания учащихся 1-4 классов,  детей льготных категорий,  в группе продлённого дня.

В 2017-2018 учебном году было организовано питание за бюджетное финансирование для детей льготной категории на основании заявлений родителей, попечителей и документов, подтверждающих льготную категорию.

В школе был создан Совет по питанию учащихся, который раз в месяц осуществлял контроль качества продуктов, соблюдения норм закладки продуктов и выхода блюд, технологий приготовления, качества приготовленной пищи.

Значительную роль в организации питания в школе играла комиссия родительской общественности по организации питания, которая контролировала использование продуктов, правильность выписки продуктов.

В школе работала бракеражная комиссия,  ответственная за проверку весового состава блюд, соблюдение санитарно-гигиенических норм и температурного режима работниками столовой. Кулинарная обработка продуктов проводится с соблюдением требований, изложенных в нормативных документах. Технология приготовления блюд соблюдается. Обеспечивается выполнение графика питания учащихся 1-4 классов, детей льготной категории, воспитанников ГПД.

Классные руководители 1-4 классов своевременно предоставляли отчёты о питании учащихся класса и учащихся льготной категории за подписью завпроизводства школьной столовой Пономаренко Я. В.

С 2017-2018 учебного года оборудование пищеблока находится в достаточно хорошем состоянии (отремонтированы холодильники, электрическая плита, отремонтированы и запущены  мармиты), поэтому школьная столовая  обеспечивает всех учащихся полноценным гарячим питанием в соответствии с режимом работы учреждения. Организация  качественного гарячего питания  не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (группа продленного дня, занятия в кружках и  факультативах).

Таким образом, работа по организации горячего питания обучающихся в 2017-2018 учебном году проведена на достаточном уровне.

С целью организации работы педагогического коллектива школы по стимулированию интереса к чтению, развитию читательской культуры учащихся, сохранения имеющегося школьного фонда учебников, художественной литературы в школе организована работа школьной библиотеки.

Контрольные показатели работы школьной библиотеки таковы:

– посещаемость – 2783

– книговыдача без учебников – 3525

– средняя читаемость – 13,1

Основной книжный фонд насчитывает 15216 экз. изданий на традиционных печатных носителях по различным отраслям знаний. В течение учебного года в библиотеку поступило 15 экз. краеведческой литературы, которые были приобретены за бюджетные средства и 17 экз. художественной, энциклопедической и детской литературы подаренные детьми и их родителями в ходе акции «Подари библиотеке книгу», которая традиционно проводится уже много лет.

Фонд учебников насчитывает 5697 экз., что составляет 100% обеспеченности учащихся и педагогов.

В 2017-2018 учебном году продолжал работу кружок «Юный переплетчик», который посещали учащиеся 5-6 классов, и где было отремонтировано более 200 книг, учебников и журналов. По итогам учебного года процентов сохранности учебников по школе составил:  отлично – 95%; хорошо – 5%; плохо – нет.

В 2017-2018 учебном году, с целью популяризации культуры чтения, на базе школьной библиотеки было проведено 28 библиотечных уроков, в то числе и  в помещении «Свободной  мини-библиотеки»: «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду! Читайте свободно!», «Справочное бюро читателя», «Справочный аппарат библиотеки» и др. В марте 2018 в учреждении был организован и проведен семинар для педагогов-библиотекарей «Бренд-технологии в работе библиотеки» с использованием интерактивных и игровых методов.

Традиционной формой работы с книгой в библиотеке по-прежнему остается книжная выставка. В течение учебного года были организованы книжные выставки-просмотры к предметным неделям: «Исторические печатные источники», «Удивительный мир биологии», «Математика – царица всех наук»; к знаменательным и памятным датам: «Трагедия и боль Чернобыля», «Живет великая Победа во все века и времена»; в пришкольном лагере: «Кто много читает – тот много знает», «Дети – цветы жизни», книжные выставки: “Донбассу война не нужна”, «Люби и знай Донецкий край», оформлена подборка материалов «Мы против терроризма», организованы тематические картотеки: «Гражданско-патриотическое воспитание», «Краеведение», а в пришкольном лагере оформлена мини-библиотечка «С чего начинается Родина».

В настоящее время работа по развитию информационной культуры пользователей трансформируется в связи с внедрением компьютерных технологий. Стало традицией проводить мультимедийные презентации «Писатели-юбиляры», «Книги-юбиляры», а в рамках Недели детской книги прошла видео-презентация иллюстрированного книжного каталога «Книги ждут своих читателей».

Учащиеся и учителя приняли активное участие в школьном этапе Республиканского конкурса «Макулатурнир». Самыми активными стали ученические коллективы: 3-А кл., руководитель Чепа Ю.В. и 8-А кл., руководитель Горун Л.И. На последнем звонке они были награждены грамотами.

Обучающиеся школы являются  неизменными участниками районных мероприятий. Так в районном конкурсе, посвященном Дню школьных библиотек, команда учащихся заняла третье место.

Много лет школьная библиотека сотрудничает с районной библиотекой-филиалом №14, где проводятся массовые мероприятия к знаменательным и памятным датам, библиотечные уроки, викторины. На школьном сайте открыта страница школьной библиотеки, на которой размещаются все библиотечные новости, основные документы школьной библиотеки, фотографии проведенных мероприятий.

Библиотекарь школы Мартынова Л.Г. проводит большую просветительскую работу по превентивному воспитанию молодежи. Активно помогает классным руководителям в подборе тематических материалов для различных мероприятий, проводит интересные тематические выставки и содержательные часы общения, внеклассные часы.

Однако, следует отметить, что наряду с положительными сторонами в работе  существуют и определенный круг проблем:

– снижение активности участия в акции «Школьный макулатурнир» среди обучающихся 9-11 классов;

– снижение  читательской культуры среди учащихся 8-11 классов.

Таким образом, работу школьной библиотеки в 2017-2018 учебном году можно считать проведенной на достаточном уровне. На 2018-2019 учебный год библиотека ставит перед собой задачи:

  1. Пропагандировать чтение как способ повышения читательской культуры,  успешности в учебе и последующей деятельности школьников.
  2. Продолжить работу по гражданско-патриотическому и  нравственному воспитанию,  формированию навыков здорового образа жизни.
  3. Способствовать созданию комфортной информационной среды для  читателей.

Учитывая рекомендации государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики, воспитательная работа школы в 2017-2018 учебном году проводилась в соответствии с планом работы общеобразовательной организации в разных формах и по основным направлениям: гражданско-патриотическое («Я – гражданин Республики»), этнографическое, правовое и превентивное воспитание, воспитание и развитие творческих способностей учащихся, экологическое, формирования здорового образа жизни, ученическое самоуправление, работа с родителями.

Согласно Программе патриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики, разработанной на основе Концепции патриотического воспитания детей и молодёжи ДНР, патриотическое воспитание стало основной целью государственной идеологии как части идеологии Русского мира.

Система патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении формировалась в процессе обучения, социализации и воспитания школьников, включало учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время и реализовалось в 6 направлениях:

Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи является неотъемлемой частью воспитательной работы в образовательном учреждении. В школе традиционными стали митинги и торжественные линейки, посвящённые памятным датам ВОВ, Дню вывода войск из Афганистана: Форум Памяти, посвящённый подвигу воина-интернационалиста Фёдора Шичинова; открытие тематической экспозиции, посвящённой воину Донецкой Народной Республики Микуле И.Н., погибшему при обороне города Шахтёрска. Также основным направлением гражданско-патриотического воспитания является волонтёрская работа: помощь ветеранам, семьям и детям, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации.

Военно-патриотическое воспитание учащихся происходит через освоение навыков начальной военной подготовки в общеобразовательной организации. В рамках реализации этого направления команда школы приняла участие в районных военно-патриотических играх «Бравые парни», «Зарница» и совместно с депутатами народного совета ДНР соревновании «Свои герои». На базе школы осуществлены сборы, смотр и отбор учащихся в районную сборную команду для участия в городском турнире по стрельбе из пневматической винтовки, посвящённом памяти воина-интернационалиста старшего лейтенанта Токарева Владимира Витальевича, в военно-патриотических соревнованиях «Будущий воин» и «Зарница».

Учащиеся школы принимали активное участие в военно-патриотических школьных, районных и республиканских конкурсах и заняли следующие призовые места:

-команда МОУ «Школа № 145 города Донецка» заняла II место в районом этапе военно-спортивной игры «Свои герои» (руководитель Мельниченко А.А.)

– команда МОУ  «Школа № 145 города Донецка» заняла III место в районной военно-спортивной игре «Бравые парни» (руководитель Мельниченко А.А.)

Кроме этого, военно-патриотическое воспитание учащихся в 2017-2018 учебном году осуществлялось на уроках «Начальной военной и медико-санитарной подготовки», на уроках Гражданственности Донбасса, во внеурочной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношения молодежи к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе и развитие соответствующих качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, долга, чести, совести, достоинства, активного отношения к действительности, уважения к людям. Это направление патриотического воспитания реализуется через систему бесед, акций, значимых массовых мероприятий, таких, как «Вахта памяти», «Бессмертный полк», в которых приняло активное участие общеобразовательное учреждение.

Культурно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Это направление патриотического воспитания реализуется не только через систему знаний, приобретаемых на уроках, но и посредством экскурсий в заведения культуры, памятные места города и Республики: Донецкий Республиканский художественный музей, библиотеку им. Н. Крупской, музей ВОВ, Донецкий академический музыкально-драматический и театр оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко и др., которые учащиеся нашей школы посетили во время каникул и во внеурочное время.

Социализация молодежи в системе патриотического воспитания базируется на деятельности школьной общественной организации. В процессе социализации учащихся формируется не только нравственно устойчивая цельная личность, обладающая такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу, но и позитивное отношение к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье.

Доминирующим видом воспитательной работы школы является деятельность детской общественной организации «Берегиня» (руководитель педагог-организатор Петельчук Е.И.) и ученического самоуправления.

Воспитанники «Берегини» достойно представляют свою организацию и ученическое самоуправление на всех мероприятиях разных уровней: от районного до Республиканского, являются участниками Первого и Второго Республиканских форумов лидеров ученического самоуправления.

Структурно самоуправление в МОУ «Школа №145 города Донецка» представлено в форме «Школы управления», в неё входят лучшие лидеры 5-11 классов.

Структура детской общественной организации «Берегиня»:

– «Орлята» (1-4 классы);

– «Союз юных друзей» (5-8 классы);

– «Союз старшеклассников» (9-11 классы).

Организация и ученическое самоуправление «Берегиня» имеют ряд правовых документов: Конституция ДОО «Берегиня», Устав, программа деятельности, нормы и правила поведения обучающихся и др.

В начале учебного года представители ученического самоуправления «Берегиня», классные руководители 1-11 классов проводят организационную работу по самоуправлению в классах. Была проведена избирательная кампания президента организации и главы ученического самоуправления.

Согласно Конституции ДОО «Берегиня» право избирать лидеров «Берегини» имеют обучаемые 5-11 классов и педагогический коллектив. Свою гражданскую позицию выразили 153 обучаемых. На пост Главы ученического совета ДОО «Берегиня» претендовали 3 человека: Савченко Ю. (11 кл.), Тюленева В. (11 кл), Мацукевич М. (11 кл). По итогам голосования Главой ученического совета была избрана Савченко Ю. (11 кл.), президентом ДОО «Берегиня» Тюленева Валерия (11 кл.)

Членами ученического самоуправления в течение 2017-2018 учебного года организованы и проведены следующие мероприятия:

– проект «Эколайф»;

– акция «Макулатуротурнир»;

– акция «Вахта Памяти»;

– дни Самоуправления;

– рейд «Кто опрятен, тот приятен»;

– акция «Сотвори добро»;

– цикл мероприятий «Новогодний серпантин»;

– рейд «Класс без опозданий»;

– волонтерское движение;

– программа деятельности «Помощь бездомным животным»;

– участие в программе деятельности Республиканской организации «Зеленый дом»;

– фестиваль «Самый талантливый»;

– различные выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества;

-тимуровское движение (распространение поздравительных листовок, местных газет ветеранам войны и труда, поздравление с праздниками);

– операция «С добрым утром, дончане!»

-Форум Памяти, открытие тематической экспозиции;

– слет одаренных детей;

– посвящение в Союз Юных друзей организации «Берегиня»;

-патруль чистоты;

-работа пресс-центра школы;

– продолжение сбора материалов для школьной Книги «Память»;

– тематические флэшмобы.

Итоги разнообразных конкурсов, соревнований, турниров за прошедший год по пятибалльной системе вносятся в экран жизнедеятельности ДОО «Берегиня» классных коллективов 1-11 классов. УС обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает педагогам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

В рамках экологического воспитания классные руководители 1-11 классов обучали учащихся понимать, уважать природу, не приносить боли окружающей среде, охранять её, прививали заботливое отношение к зелёным насаждениям. С целью решения этих вопросов проводились классные часы, беседы, внеклассные мероприятия. Учащиеся принимали активное участие в экологических школьных, районных и республиканских конкурсах и заняли призовые места: Юркова Ангелина 10 класс заняла II место в районном этапе Республиканской выставки- конкурса юных умельцев «Природа и творчество» (руководитель Артюх Т.А.) Учащиеся приняли участие в акциях «Наша помощь птицам», «Кормушка», «Сбереги ёлочку», «Ёлочка, живи!» и др.

Формирование здорового образа жизни является важнейшей составляющей воспитательной работы по сохранению и укреплению физического, психического, социального и духовного здоровья учащихся. В 2017-2018 учебном году приоритетным было создание здоровьесберегающей среды, направленной на формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей как важнейшей ценности. Были проведены мероприятия по профилактике употребления наркотических, токсических веществ: единые дни информирования, тематические недели; конкурсы и выставки плакатов и рисунков; демонстрации соответствующих видеоматериалов; анкетирование учащихся 8-11 классов «Моё отношение к здоровому образу жизни»; деятельность агитбригады «Берегиня» (рук. Петельчук Е.И.) по пропаганде здорового образа жизни.

На протяжении года проводилась профилактическая и информационно-просветительская работа, которой были охвачены все школьники. Классные руководители проводили воспитательные мероприятия и беседы по пропаганде здорового образа жизни.

В течение 2017-2018 учебного года учащиеся льготной категории принимали активное участие в районных мероприятиях:

– Мацукевич Мария (11-А) участница районного этапа городского фестиваля народного творчества «Мы-дончане», занявшая III место; член агитбригады «Берегиня» занявшей III место в районных этапах конкурсов: «Молодежь Республики за здоровый образ жизни», ДЮП, КВН-ЮИД (руководитель Петельчук Е.И.)

– Фролова Анастасия (11-А) участница районного этапа городского фестиваля народного творчества «Мы-дончане», занявшая III место; член агитбригады «Берегиня» занявшей III место в районном этапе конкурса: «Молодежь Республики за здоровый образ жизни»; член агитбригады «Берегиня», занявшей I место в районном этапе Республиканского фестиваля Дружин юных пожарных, II место в городском этапе Республиканского фестиваля Дружин юных пожарных; (руководитель Петельчук Е.И.).

– Осетрова Дарья (8 класс), занявшая I место в районном этапе конкурса «Поверь в себя», III место в Республиканском конкурсе «Поверь в себя»; участница районного этапа городского фестиваля народного творчества «Мы-дончане», занявшая III место; член агитбригады «Берегиня» занявшей III место в районном этапе конкурса: «Молодежь Республики за здоровый образ жизни»; член агитбригады «Берегиня», занявшей I место в районном этапе Республиканского фестиваля Дружин юных пожарных, II место в городском этапе Республиканского фестиваля Дружин юных пожарных; (руководитель Петельчук Е.И.).

– Амбарцумян Диана (5 класс), занявшая I место в районном этапе Республиканского конкурса «Республика талантов» (номинация: вокал), II место в районном конкурсе «Надежда» в рамках фестиваля «Музыка детства» (руководитель Шантгай Е.В.)

– Чеча Наталья (10 кл), занявшая I место в районном этапе Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства детей с ограниченными возможностями «Мне через сердце виден мир», работа «Ищу тебя…»; III место в Республиканской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства детей с ограниченными возможностями «Мне через сердце виден мир», работа «Ищу тебя…»  (руководитель Артюх Т.А.)

– Сосновская Анна (1 кл.), занявшая I место в районном этапе Республиканского конкурса «Республика талантов» номинация «Художественное чтение»; III место в Республиканском конкурсе «Республика талантов» номинация «Художественное чтение» (руководитель Петельчук Е.И.)

Одним из важнейших направлений воспитательной работы является художественно-эстетическое направление. В рамках этого направления учреждение ежегодно принимает участие в районных выставках изобразительного, декоративно-прикладного искусства, вокальных и танцевальных конкурсах, победители которых принимают участие в конкурсах городского и республиканского уровней.

В 2017-2018 учебном году обучающиеся учреждения принимали участие в районных этапах конкурсов различной направленности.  Победители и призёры конкурсов отражены в рейтинге общеобразовательного учреждения.

В соответствии с календарём спортивно-массовых мероприятий на 2017-2018 учебный год, с целью активизации спортивно-массовой работы в общеобразовательных организациях района, развития физической культуры и популяризации спорта среди учащихся была проведена 40-я школьная спартакиада по видам спорта. В комплексном зачёте школьников Будённовского района учреждение заняло III место в районном этапе соревнований по настольному теннису (руководитель Семенцова Е.Н.), II место в районном этапе соревнований по лёгкой атлетике «Веселые старты» (руководитель Семенцова Е.Н.).

Анализ выполнения планов воспитательной работы показал, что в основном все классные руководители работали с детьми по всем направлениям. Учащиеся участвовали в различных школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. Интересно и содержательно проходили классные часы, работали органы классного самоуправления, в каждом классе работала группа волонтеров для помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям. Однако, недостаточное внимание классных руководителей Смотровой Л.И. (11 класс) и Костенко А.В. (10 класс) уделено вопросам сплочения детского коллектива, работе органов ученического самоуправления, привлечения детей к различным внеурочным мероприятиям, что привело к детским конфликтам и напряженности в коллективе во время учебно-воспитательного процесса. Родители начальной школы активно привлекались к классным мероприятиям, а в основной и старшей школе не используются формы сотрудничества с родителями для создания психологического комфорта, социального здоровья в классном коллективе.   

С целью улучшения состояния здоровья учащихся в июне организована работа детского пришкольного лагеря «Радуга» (начальник лагеря Мезенова Т.П.), который посещали 70 учащихся 1-8, 10 – х классов. Согласно плана воспитательной работы лагеря проведены экскурсионные поездки в цирк, театр, ботанический сад, парк имени Щербакова, на детскую железную дорогу, а также проведены творческие конкурсы, флешмобы, спортивные спартакиады.

Таким образом, основными задачами воспитательной работы учреждения на 2018-2019 учебный год являются:

– повышение уровня гражданско-патриотического и спортивно-патриотического воспитания учащихся путём стимулирования деятельности ученического самоуправления;

– повышение уровня качества подготовки команды для участия в районных этапах конкурсов, акций, социальных проектов, соревнований путём оптимизации работы и внедрения инновационной деятельности.

Таким образом, годовой план за 2017-2018 учебный год выполнен полностью. Запланированный  внутришкольный контроль на 2017-2018 учебный год выполнен на удовлетворительном уровне, так как необходимо четко придерживаться сроков контроля, оптимизировать работу руководителей ШМО, учителей-предметников.

Выявлены недостатки, определён круг проблем и задач, стоящий перед общеобразовательным учреждением на 2018-2019 учебный год, которые легли в основу определения основных направлений работы, а также планирования работы МОУ «Школа №145 г.Донецка».