31.01.2023 г. В МБОУ «Школа №145 г. Донецка» в рамках проекта «Наставничество. Миссия помощи молодым специалистам», в соответствии с планом мероприятий по работе педагогов-наставников с молодыми специалистами руководитель ШМО начальных классов Онищенко И.А. провела семинар-практикум «Наставничество и баддинг».
Семинар направлен на усвоение разнообразных форм работы с молодыми специалистами, которые способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с обучающимися и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности педагога. Ведь решение вопроса саморазвития сотрудников, а тем более молодых и малоопытных учителей, важен для учреждения, которое стремится к развитию, повышению имиджа и становлению конкурентоспособности в сфере предоставления образовательных услуг. Так осознание ценности повышения квалификации сотрудников, развитие их профессиональных качеств, дает свою положительную динамику – сотрудники начинают работать более продуктивно. Уже то, что руководитель начинает следить за процессами и контролировать их, дает рост продуктивности. А когда процесс обучения проходит методом баддинга, это дает возможность снять напряжение между наставником и молодым специалистом, так как этот метод обучения, который включает в себя взаимную поддержку работниками друг друга, абсолютное равноправие между ними.
Данный метод призван помочь учреждению в формировании сплочённой команды, каждый член которой придёт на помощь своему коллеге. Исходя из вышеизложенного определения, можно сделать вывод, что баддинг – особый вид взаимоотношений, в процессе которых бадди передают обучающемуся не только знания и навыки, но и человеческую поддержку, помощь, свою мудрость. Бадди должен направлять, но не указывать, поддерживать, но не делать работу вместо ученика, делиться мыслями, но не принимать решения.
Таким образом формируется стратегическое партнерство с коллегой, имеющим полезный для обучаемого опыт.